В греческой мифологии cирены - это морские существа, сладким пением зазывавшие моряков на острые камни близ берега. «Сорренто» переводится как «земля сирен», а новый Kia Sorento, с созвучным названием, скрывает под обликом внедорожника норов городского кроссовера. Это очень красиво, но в некоторых случаях малофункционально. Во всяком случае, или размер мог бы быть поменьше, или мотор помощнее.
Новое поколение Sorento стало длиннее на 95 мм, а колея стала шире – передняя на 38мм, задняя на 41мм. Величины небольшие, однако каждый миллиметр, на который он подрос, сигналит нам о том, что автомобиль все меньше и меньше остается настоящим проходимцем. Прошлое поколение могло похвастаться отличным внедорожным потенциалом (в нашем недавнем тесте во главе с «Шевроле Нивой», нечаянно затесавшийся в малогабаритную компанию Старина Sorento держался молодцом, доставляя меньше проблем, чем Tager), чего не скажешь о помолодевшем «внедорожнике». Кавычки неслучайны: рама уступила место несущему кузову, а жесткий задний мост и классическая трансмимссия с рядом пониженных передач превратились в независимую подвеску и довольно скромную КПП с жестко подключаемым задним приводом без понижайки.
От былого подражания Мерседесу ML не осталось и следа. Фирменная «улыбка Шрайдера», присущая всем новинкам корейской марки, вознесла облик автомобиля на совершенно новый уровень. Хромированный оскал решетки радиатора, созданный нынешним шеф-дизайнером марки Петером Шрайдером произвел настоящую революцию в семье Kia, проявив в каждой модели индивидуальность.
Знакомство с автомобилем начиналось с осмотра подкапотного пространства, привлекающего одной интересной деталью - аккумуляторная батарея закрыта сверху патрубком воздухозаборника, который препятствует её снятию. Иностранные производители давно пришли к мнению, что владельцу в "потрохах" своей машины делать нечего. На это есть специально обученные люди в сервисах. Да и часто ли вам приходится зачем-то снимать аккумулятор, у новенького импортного автомобиля?
Хитрый прищур фар, в сочетании с возросшими размерами туловища создают впечатление совсем не изящной сирены, а этакого бегемота - доброго и активного (как известно, бегемоты при всей своей неуклюжести развивают скорость до 48 километров в час - вполне приличный результат для четырех тонн живого веса).
Увы, но всеобщая урбанизация поставила под сомнение необходимость настоящих внедорожников. Не секрет, что за несколько лет среднестатистический кроссовер покидает асфальт всего несколько раз, а в настоящую грязь такие автомобили попадают еще реже. Тем не менее, на экстренный случай инженеры корейской компании оставили возможность отключить систему стабилизации, которая душит мотор и не дает буксовать колесам - в песке или на мокрой траве без неё выбираться будет легче.
Однако отключение этой системы может сыграть злую шутку с неискушенным водителем: бензиновая шестерка объемом 2,4 литра, выдающая мощность 175 л.с. и 225 Н*м крутящего момента, мгновенно при недостатке опыта срывает колеса в пробуксовку и сажает почти двухтонный автомобиль на пузо (Снаряженная масса мин/макс - 1675/1780 кг). При умелом обращении и такого псевдовнедорожного вооружения хватит, но не стоит переоценивать возможностей машины. Если уж вы задумываетесь о постоянных поездках на обновленном Сорренто вне дорог, то для этого лучше тогда выбрать дизельный силовой агрегат, объемом 2,2 литра (197 л.с.). Но его продажи только начинаются - живых машин пока еще нет. И степень бездорожья все равно должна быть ближе к легкой, так что называть его «внедорожником» мы больше не будем.
Дорожный просвет уменьшился на сантиметр и составил 184 мм. Изменилась и развесовка автомобиля - центр тяжести ушел вниз на целых полметра. Сложная многорычажная подвеска сзади и McPherson спереди - все это призвано улучшить поведение автомобиля, в первую очередь, на асфальте. И это получилось! Признаюсь честно, впечатления от подвески превзошли все ожидания: разбитое шоссе в окрестностях Старого Петергофа позволяло держать феноменальную скорость для этих мест и даже на 150 км/ч стыки, ямы и неровности проглатывались «на ура». Как мы ни старались, но пробить подвеску не удалось, а вот акустический комфорт на разбитой дороге оставляет желать лучшего - сильные неровности отзываются не в позвоночнике пассажиров, а на их барабанных перепонках. Не криминал, но все же, от новой машины такого не ожидал, ведь остальные звуки в салон не проникают.
Интерьер нового Sorento заслуживает отдельного внимания. Красивый пластик центральной консоли на ощупь довольно жесткий, но его текстура заставляет думать обратное. Остальная часть салона покрыта великолепной кожей и вставками «под алюминий», которые смотрятся вполне уместно. Эргономика на высоте - все кнопки именно там где их ожидаешь найти. Кнопки управления музыкальным центром выполнены в стиле других моделей Kia – оригинально и удобно. Качающиеся рычажки на руле заведуют не только громкостью, но и круиз контролем. Необычным здесь можно назвать лишь кнопку подключения заднего привода, расположенную слева от руля, а с другой стороны от рулевого колеса расположилась кнопка запуска двигателя - ключ теперь можно хранить во внутреннем кармане и не бояться за его сохранность.
Весьма оригинальным способом инженеры решили проблему размещения мелких вещей: в подлокотнике имеется довольно большая съемная секция, а багажник снабжен глубоким подполом, разделенным на две части. В Европе на место этого тайника в багажнике можно заказать третий ряд сидений, но в России эта опция не популярна, поэтому дилеры KIA изначально от неё отказались и заказов не принимают. Спинки задних сидений складываются на подушки, отъезжающие вниз, но ровного пола все равно не получается - остается некое подобие шезлонга. При наличии в багаже матрасика, одеяла и подушки спальное место организовывается вполне достойное. А это говорит о том, что на этом автомобиле можно смело путешествовать на дальние расстояния. На трассе автомобиль чувствует себя уверенно, его реакции предсказуемы, управление им не утомляет, да и отдых водителю предоставляется полноценный.
Скоростные виражи не приводят водителя в состояние ужаса, но и особого удовольствия получить тоже не получится - все-таки автомобиль весит почти две тонны. Возможно, потому что пересел на Sorento с легковой машины, не успев перенастроить своё восприятие, но он мне показался немного валким и задумчивым. Кстати, стоит отметить, что, лишившись рамы, Sorento «похудел» чуть более, чем на два центнера. По идее это должно было снизить расход топлива, однако заявленные 9,5 литров - это абсолютно нереально. За время нашего тест-драйва бортовой компьютер показывал расход от 17,5 до 19,5 литров на сто километров. Согласен, наш ритм передвижения с резкими разгонами и активным управлением способствовал повышенному расходу, но не в два же раза.
Максималка в 186 километров в час достигается вполне легко, если так можно казать про большой вседорожник. С нуля до сотни бензиновый вариант с автоматической коробкой передач разгоняется за 11,6 секунды. Что ж, наверное неплохо, однако хочется большего - добротный салон и великолепная подвеска настраивают на драйв. Но не только двигатель виноват в вялой динамике - автомат, хоть и переключается мягко и плавно, но делает это очень неторопливо, а ручной режим и вовсе не помогает.
Цены на новый Kia Sorento начинаются с отметки 1 089 000 рублей. Сюда входит пятилетняя гарантия (или 150 тыс. км) и огромное количество опций. В среднем новое поколение подорожало на 200 тысяч рублей, однако по прошествии времени эта цифра может снизиться - главное, чтобы был спрос.
Благодарим за предоставленный автомобиль автоцентр Аврора