Авто Недвижимость Работа Признание & Влияние Доктор Питер Афиша Plus
18+
Проекты
JPG / PNG / GIF, до 15 Мб

Я принимаю все условия Пользовательского соглашения

10:00 20.10.2019

Город

13.06.2009 12:23

Дорогое Приморское шоссе

На прошлой неделе из-за укладки асфальта в течение нескольких дней был закрыт въезд в город по Приморскому шоссе. Люди недоумевают — зачем вообще надо было там менять покрытие, ведь оно и так было почти в идеальном состоянии? Еще одна деталь, на ремонт Приморского было выделено больше 400 млн, это половина от суммы, которая будет затрачена на ремонт всех дорог в Петербурге.

Дорогое Приморское шоссе

Владимир Фёдоров

На прошлой неделе из-за укладки асфальта в течение нескольких дней был закрыт въезд в город по Приморскому шоссе. Транспортный хаос охватил весь северо-запад города и прилегающую к нему территорию области. Проблема усугубилась тем, что ремонт почему-то затеяли в летнее время, когда большинство горожан постоянно мигрируют с дач в город и обратно. Люди недоумевают — зачем вообще надо было менять покрытие на Приморском, ведь оно и так было почти в идеальном состоянии? На срочный ремонт-2009 Приморского шоссе из городского бюджета было выделено 401,1 миллиона рублей. Для сравнения: на ремонт всех петербургских дорог в 2009 году выделено около 800 миллионов рублей. «ТС» решил разобраться, с чем связна столь трогательная забота чиновников об одной- единственной городской трассе?

Новый асфальт — каждый год

С начала мая движение по шоссе то ограничивают, то закрывают совсем. Водители не успевают следить за стремительными перемещениями дорожников, которые хаотично - на первый взгляд - перекрывают «жизненно важные» участки трассы. Пробки растягиваются на многие километры. Однако, как заметил корреспондент «ТС», движение закрывалось не для всех. Сотрудники ГИБДД не пропускали простых смертных, зато для дорогих машин с «непростыми» номерами путь был открыт...

Многие автомобилисты помнят, что Приморское уже лихорадило в прошлом году — тогда тоже был ремонт. Особо дотошные не забыли, что и в позапрошлом — тоже. И два года назад, и три... Ну не может такого быть, чтобы в России одну и ту же дорогу ремонтировали ежегодно! - решили в редакции «ТС». Но мы оказались не правы.


За комментариями «ТС» обратился к авторам «транспортного безобразия» - в комитет по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ), ведущий работы на Приморском шоссе. Чиновники подтвердили: эта трасса, начиная с 2005 года, ремонтируется ежегодно. Всего же за последние 14 лет там меняли асфальт 9 раз. Правда, уточняют в комитете, на разных участках. Чем вызвана необходимость ремонтов, ведь состояние покрытия, по словам автомобилистов, и так было почти идеальным? Но чиновники уверены: водители обращают внимание только на внешний вид, истинное же состояние дороги скрыто от глаз простых людей.

В марте этого года специальная комиссия, куда вошли представители райадминистрации, ГАИ и технические специалисты, обследовала Приморское шоссе от Планерной улицы до поста ГИБДД и от путепровода «Лисий нос» до Тарховской улицы. Эксперты обнаружили «выраженную колейность, сетку трещин, отдельные разрушения покрытия, шурфов, просадки и разрушения покрытия тротуаров, изменения горизонтального и вертикального профиля, нарушения водоотвода». Все это, по мнению специалистов, угрожает безаварийному движению транспорта, и поэтому необходимо «срочно провести работы по ремонту проезжей части и тротуаров» этих участков Приморской трассы.

Заключение было выдано 23 марта, и уже в середине мая на шоссе развернулась полномасштабная реконструкция. Вот это оперативность! Как правило, питерские ямы и колдобины ждут своего асфальтового катка годами, а то и десятилетиями.

Самое аварийное состояние

На срочный ремонт-2009 Приморского шоссе из городского бюджета было выделено 401,1 миллиона рублей. Для сравнения: на ремонт всех петербургских дорог в 2009 году выделено около 800 миллионов рублей. То есть злосчастные «сетка трещин» и «выраженная колейность» съели половину (!) всех «дорожных» денег.

Кстати, первоначально на приведение городских улиц в порядок в 2009-м планировалось потратить более 4 миллиардов, но из-за кризиса бюджет секвестировали. В итоге из 85 объектов в списке на реконструкцию осталось только 17. Почему же одним — Приморскому шоссе - все, а другим — ничего?

Начальник Дорожно-мостового управления КБДХ господин Щемелев так ответил «ТС» на этот вопрос: «Критериями в принятии решений по необходимости выполнения работ в 2009 году по программе капитального и текущего ремонта дорог является аварийное состояние улиц, требующих принятия безотлагательных мер, а также необходимость окончания работ, начатых в 2008 году».


Из чего следует, что Приморское шоссе находилось в самом аварийном, по сравнению с другими улицами, состоянии? Автомобилисты, которые часто по ней колесят, убеждены, что эта трасса была одной из лучших. Но чиновники пытаются убедить петербуржцев: не верьте глазам своим.

Спасибо судьям?

Получить от самих чиновников более вразумительное объяснение неустанной заботы, которую они проявляют к Приморскому шоссе, нам так и не удалось. Но в народе говорят: «если дороги ремонтируют — значит, это кому-нибудь нужно». Приморское шоссе в Петербурге уже давно называют «правительственной трассой» и сравнивают с Рублево-Успенским в Москве. И здесь, и там вдоль дороги построены элитные поселки. Из города на дачу и обратно то и дело проносятся кортежи. Кстати, путь в загородную резиденцию петербургского губернатора также пролегает по Приморскому шоссе.

«ТС» заметил и еще одно любопытное совпадение: с тех пор, как стало известно о переезде Конституционного суда в Северную столицу, Приморское шоссе начали ремонтировать ежегодно. Для московских судей в Комарово уже возвели коттеджный поселок. Возможно, именно для их машин с «непростыми» номерами и открываются кордоны ГИБДД, в то время, когда для простых смертных дорога закрыта на ремонт?

Кому - ничего

Из-за сокращения финансирования в 2009 году

Не будет закончен капитальный ремонт:

Лесной пр. от Академика Лебедева до Институтского пер.;

Херсонская ул. от пр. Бакунина до Синопской наб.;

ул. Дыбенко.

Не начнется капитальный ремонт:

ул. Маршала Говорова от ул. Шкапина до Краснопутиловской ул.;

Политехническая ул. от ул. Шателена до ул. Курчатова (трамвайные пути);

ул. Чапаева;

ул. Котовского;

ул. Большая Монетная (трамвайные пути).

Не начнется текущий ремонт (выборочно):

ул. Кораблестроителей;

ул. Комсомола;

ул. Куйбышева;

ул. Коммуны;

Колпинское шоссе;

ул. Тухачевского;

ул. Кантемировская;

Выборгское шоссе от пр. Энгельса до Суздальского пр. и от п. Парголово до границы с областью;

ул. Потемкинская;

ул. Тухачевского;

пр. Обуховской Обороны от м. «Площадь Александра Невского» до ул. Бабушкина и от Рыбацкого пр. до Караваевской ул.;

ул. Фучика от Бухарестской ул. до Софийской ул.

Елена Роткевич

P. S.

В Комитете по благоустройству «ТС» сообщили, что полностью перекрывать участки Приморского шоссе в этом году больше не планируется. Однако работы еще продолжатся, поэтому автомобилистам надо быть готовыми к ограничениям движения.

Полностью материал читайте в газете «Ваш тайный советник» №22 от 15.06.09

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор