Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто GM спасет имидж США

GM спасет имидж США

220
ИТАР-ТАСС

В ближайшее время GM может продать свои марки Saab, Pontiac и Saturn. Эксперты уверены, что таким образом концерн защищает только те предприятия, которые своим разорением негативно повлияют на имидж США.

Концерн GM в ближайшее время намерен избавиться от своих марок Saab, Pontiac и Saturn. Об этом сообщило информационное агентство Bloomberg со ссылкой на осведомленный источник близкий к руководству компании. По мнению собеседника агентства, такие меры связаны с требованием американских сенаторов, к которым в начале осени «Большая тройка» американских автокомпаний (Ford, GM и Chrysler) обратилась в связи с кризисом. Автопроизводители попросили выделить единовременную ссуду в $25 млрд, а сенат пообещал дать деньги, но в обмен на конкретный антикризисный план, который поможет спасти производство, пишет «Газета.Ru».

По мнению источника агентства, продажа либо закрытие этих марок может быть частью антикризисного плана компании GM, которому предстоит пройти одобрение у американских чиновников.

Немногим ранее концерн избавился от 3% ($230 млн) акций в японской компании Suzuki. А на той неделе другой американский автопроизводитель – Ford – продал 20% акций компании Mazda.

С Pontiac концерн GM связывает 82-летняя история. В 1978 году автокомпания в составе GM достигла пика продаж за всю историю – 896 980 машин, а весь концерн в этот год продал более 9,55 млн автомобилей. В линейке GM седаны Pontiac относятся к бюджетным моделям и более ориентированы на молодых потребителей. Зенит недорогих моделей Saturn пришелся на 1994 год. Шведский Saab попал под крыло GM в начале 90-х годов, после приобретения последним половины акций Sааb Automobile AB. После этого шведская фирма стала второй по престижности после Cadillac в коллекции американского автогиганта и разделила глобальные шасси.

5-го декабря в сенате США должны состояться слушания по поводу выделения денег «Большой тройке». А пока сенатские деньги не поступили на счета GM, концерн терпит колоссальные убытки. Согласно ежемесячному отчету, продажи сократились до уровня 25-летней давности. В октябре 2008 года реализовано 170 585 машин, что на 45% меньше, чем за аналогичный период прошло года. Концерн испытывает острую необходимость в наличных средствах и в этом месяце был вынужден просить помощь по всему миру. Заграничные представительства обратились за помощью к правительству Великобритании, Швеции, Германии и Бельгии, но пока и там GM не дали положительного ответа.

Отказавшись от Saab, Pontiac и Saturn концерн General Motors сконцентрируется на спасении оставшихся марок: Chevrolet, GMC, Buick и Cadillac, а также Daewoo и Opel.

Для американского концерна подобная практика не нова – в 2000 году GM забросил производство своего убыточного подразделения Oldsmobile. А в июле этого года заявил о продаже производителя больших внедорожников – Hummer.

Эксперты уверены, что отказ от иностранных предприятий и своих малоизвестных марок в условиях кризиса объясняется политической подоплекой. «Это своего рода государственническое решение – Pontiac и Saturn за границей Америки мало продаются, и их разорение не отразится негативно на имидже США. А шведский Saab вообще не ассоциируется у массовых потребителей с Америкой», – говорит аналитик ЦЕРИХ Кэпитал Менеджмент Роман Ткачук. По его словам, скорее всего, производство Pontiac и Saturn будет прекращено потому, что никто из инвесторов не захочет выкупать и вытягивать убыточные предприятия во время кризиса. «Очевидно, тоже самое касается и Saab, который вряд ли купят европейские компании», – поясняет он.

Тимур Хасанов, «Газета.Ru»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях