Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город В Петербурге будет использован уникальный проходческий щит для наклонных ходов

В Петербурге будет использован уникальный проходческий щит для наклонных ходов

398

Петербургская компания «Метрострой» и немецкая Herrenkneht AG подписали сегодня в Смольном контракт на преобретение проходческого комбайна с грунтопригрузом для строительства наклонных ходов. Под столь технически сложной формулировкой скрывается уникальный проходческий щит, аналогов которого пока нет в мире.

Как пояснил председатель правления Herrenkneht AG Мартин Херренкнехт, для его компании это был исключительный проект, дело в том, что в настоящее время максимальный угол хода для щитов составляет 7 градусов, этот же сможет работать под углом в 30 градусов. Таким образом, те работы по тоннелям, которые сейчас выполняются месяц, можно будет проводить за один день.

Для примера, обычным способом заморозки в месяц отрабатывается до 12 метров тоннеля, щит за одни только сутки проходит 10 метров. Другой особенностью этой машины является то, что она способна не только работать под углом, но в последствие переходить и на горизонтальную прокладку, то есть делать подземный вестибюль. Внутренний диаметр кольца – 9,4 метра, это значит, что в тоннеле поместятся 4 эскалатора.

Петербург специально заказал этот щит для прокладки тоннеля на станции метро «Адмиралтейская», но, по словам генерального директора «Метростроя» Вадима Александрова, его впоследствии вероятнее всего используют на «Обводном канале» и третьем выходе на Сенной площади. Сложность работ на «Адмиралтейской» заключается, в первую очередь в том, что нельзя допустить осадку грунта – на поверхности находятся жилые дома, даже то здание на Малой морской, 4, где в последствии расположится павильон станции, сперва разберут, а потом заново возведут на старом месте. Кстати, щит должен прибыть в Петербург к маю 2008 года, к этому же моменту должен закончится и демонтаж дома.

Стоимость «покупки» – около 20 миллионов евро. При этом городской бюджет не будет в нем участвовать. Вложения – деньги «Метростроя», часть из который будет взята в кредит.
В Москве похожая машина появится уже в конце этого года – как пояснил Александров, москвичи узнали о петербургском проекте и поспешили заказать машину у канадцев.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях