Главный фигурант по делу о краже из Эрмитажа Николай Завадский на вчерашнем допросе снова изменил свои показания, передает АЖУР. Об этом стало известно от адвоката Завадского Людмилы Михайловой.
Напомним, что после задержания 6 августа он заявлял, что в 1994 году пытался продать три иконы, вынесенные из Эрмитажа хранительницей музея и его женой - Ларисой Завадской. Две иконы реализовать удалось, а третью вернули, поскольку она не представляла никакой ценности.
По первоначальным показаниям Николая Завадского, на совершение этого преступления его с женой «подбил» Иван Соболев, с которым он одно время вместе работал в Институте имени Лесгафта. Ныне Иван Соболев, доцент Санкт-петербургского государственного университета, арестован.
На очной ставке Соболева с Завадским, которая состоялась 15 августа, последний заявил, что действительно просил Соболева продать иконы, но тот не знал, что они из Эрмитажа.
Однако на допросе 16 августа Николай Завадский снова дал показания, что инициатива вынести иконы из Эрмитажа и продать их якобы принадлежала Ивану Соболеву.
По словам адвоката Завадского Людмилы Михайловой, ее подзащитный объяснил изменение своей позиции на очной ставке тем, что ему стало жалко Ивана. По мнению же самой Людмилы Михайловой, следователи настолько «допекли» Завадского, что тот был вынужден так поступить.
Как рассказала Людмила Михайлова, по данным на вчерашний день Николай Завадский сознался в том, что продал 12 из 221 похищенного из Эрмитажа предмета. По словам адвоката, ее подзащитный готов подтвердить, что реализовал не менее 50 музейных вещей.
На вопросы следователей, кто мог совершить хищение остальных предметов, как говорит Людмила Михайлова, Николай Завадский никаких предположений не делает.