В ходе реконструкции железнодорожной ветки «Петербург – Ораниенбаум» на десяти станциях установили новые платформы. Как сообщают петербургские «Вести», станции Дачное, Лигово, Ораниенбаум, Новый и Старый Петергоф выглядят теперь совсем иначе.
Сейчас идут работы на самой студенческой станции – «Университет». Рабочие уже давно перестали замечать грохот электричек. Последние полгода они строят новые платформы на Ораниенбаумской ветке и привыкли к шуму железной дороги. На станции «Университет» готовят площадку под здание билетной кассы. Одна платформа уже наполовину готова и даже принимает пассажиров. Нужно достроить еще 100 метров, положить асфальт и поставить фонари.
Строители говорят: «Хорошо бы успеть сделать самое основное до начала учебного года». Ведь с первого сентября студенты начнут учиться, пассажиропоток возрастет, работать станет сложнее.
Несколько месяцев назад обе платформы станции были словно близнецы. Поломанная ограда, потрескавшийся асфальт, ржавые опоры. Первую платформу разобрали и на ее месте возвели новую. В следующем году возьмутся за вторую. По словам, железнодорожников, построить заново выходит дешевле, чем отремонтировать старые. Срок их эксплуатации - 30 лет - на исходе. Новые рассчитаны как минимум на 70.
Особая гордость железнодорожников - орнамент оград. Красиво и надежно. Примета нового времени на железной дороге - особо устойчивые конструкции. Скамейки, ограждения, фонари и даже урны - противовандальные. Сломать, искорежить или просто сдвинуть с места их практически невозможно. Уже в ноябре платформа «Университет» будет выглядеть также. К тому же, она станет на 30 метров длиннее. Скоро и в поездах будет на два вагона больше. Кроме того, при строительстве применили новую технологию. Опоры новых платформ толще и крепче - они на три метра врыты в землю.
В очереди на обновление еще несколько станций, первая среди них – «Мартышкино».