Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество ЭХ! ВАЛЕНКИ!...

ЭХ! ВАЛЕНКИ!...

196

Вечное лето и вечная обувь - две невероятные, но такие желанные вещи. Мы - отечественные потребители среднего класса и ниже, дождавшись слякоти и первых заморозков, все еще надеемся отходить в прошлогодней паре сапог (ботинок) конец осени и всю зиму. Не понимаем, что надежда на ее (пары) бессмертие такая же бесплодная, как и на свое собственное. Но не будем о грустном, а будем о веселом: о походе в магазин, о знакомстве с ассортиментом и, главное, о подводных камнях самого акта купли вожделенных сапог или ботинок.

Претензии - вот на что настроены большинство покупателей, идя в обувной магазин. Видно, знают, что они типичны. Типичны жалобы на неустойчивость каблука, отклеивание и протекание подошвы, дефекты кожи, слишком короткие гарантийные сроки и так далее. Не случайно число претензий на обувь, поступающих в Общество потребителей Санкт-Петербурга, самое большое.

Проблемы между тем начинаются уже с поставки обуви в отечественные магазины. Например, уцененную на Западе обувь (по причине, скажем, пересушки) можно встретить на российском рынке как кондиционную. С гарантией на обувь тоже до конца не все ясно. Согласно закону РФ "О защите прав потребителей" гарантийный срок на обувь устанавливает производитель. В свою очередь у продавца должен быть документ, подтверждающий это. Однако иностранные производители до сих пор не понимают, что такое наш "месяц гарантийного срока". Хотя и могут в случае конфликтной ситуации с покупателем формально откликнуться на запрос продавца и присылают по факсу нужное сообщение. Однако подобный документ не имеет никакой юридической силы. Юридическая практика показывает, что документ, подтверждающий продолжительность гарантийного срока, должен быть не только заверен производителем, но и легализован на территории России. У всех ли продавцов таким образом гармонизированы отношения с поставщиками из-за рубежа, думается, лучше не спрашивать.

Покупатели часто обращаются в Общество защиты прав потребителей с жалобами на некачественную обувь: мол, гарантийный срок еще не прошел, а подошва отклеилась. Но может статься, что на момент продажи в упаковках с обувью находилась памятка на русском языке: данная обувь является офисной и ходить в ней на улицах не рекомендуется. То есть возникает проблема либо неправильного использования обуви, либо недостатка надлежащей информации, полученной потребителем перед ее покупкой. Если же памятка все-таки была, а потребитель нарушил правила использования данного изделия, то жалобы на качество не могут считаться обоснованными, следовательно, ущерб возмещаться не будет.

Однако защитим потребителя. Результаты ряда контрольных закупок в торговых предприятиях показывают, что самым массовым нарушением является продажа обуви без маркировки и информации для потребителя. В частности, сведения о предназначении обуви еще в торговом зале. С информацией у нас вообще туго. Если же ее нет или не дают, продавцу можно намекнуть на то, что такие незначительные нарушения правил торговли могут стать поводом для серьезной проверки предприятия контролирующей организацией.

Для себя же следует учесть, что обувь, изготовленная из искусственных материалов, имеет свойство усаживаться независимо от того, как ее хранили. Плюс прикиньте индивидуальные особенности вашей стопы и время покупки изделия. Дело в том, что есть такой закон Санкт-Петербурга - "Об установлении сроков наступления сезонов на территории Санкт-Петербурга", где определены сезоны, по которым исчисляются гарантийные сроки службы сезонных товаров. "Зима" в этом законе длится с 5 декабря по 16 марта, "весна" - с 17 марта по 1 июня, "лето" - со 2 июня по 11 сентября, "осень" - с 12 сентября по 4 декабря. Знайте, что для сезонных товаров (одежда, обувь, меховые изделия) гарантийный срок наступает с момента наступления соответствующего сезона. Это значит, что отсчет гарантийного времени начинается с момента покупки, а остаток срока, если он есть, переносится на следующий сезон. Правда, здорово?

Еще немного указаний. В сертификате на товар должно быть указано, что обувь, например, является зимней. Но этого мало. Должны быть также приведены предельные значения температуры, при которых обувь можно носить. Подобное заботливое отношение к покупателю в российских условиях кажется невероятным. Тем более что зачастую в инструкции по эксплуатации продавцы позволяют себе писать, что обувь модельная, в то время как она сертифицирована как повседневная.

Купить хорошую обувь по дешевке представляется маловероятным, но все-таки... Существуют товары уцененные, более дешевые. Но даже здесь продавцы не всегда соблюдают требования нормативных документов, реализуя товар. В частности, информационных предупреждений типа "уцененная обувь" недостаточно, так как обувь может уценяться по самым разным причинам (поводом может послужить, например, отклейка подошвы). А уж объявления рядом с уцененкой типа "обмену и возврату не подлежит" без каких-либо на то пояснений просто обязаны вызывать недоумение грамотных потребителей и контролирующих организаций.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях