"Большой порт Санкт-Петербурга, также как и припортовая зона, играют особую роль в экономике города, именно поэтому требуется особое правовое регулирование их деятельности", - заявил на заседании профильной комиссии петербургского парламента по транспортному комплексу, председатель совета по транспортной и транзитной политике в Санкт-Петербурге Андрей Карпов. По его мнению, необходимо принять закон "О Морском порте Санкт-Петербурге", в котором будет закреплено юридическое описание границ порта. Сейчас они определены актом Министерства транспорта РФ, принятым месяц назад. Кроме того, считает А.Карпов, надо менять структуру грузопотоков, привлекая наиболее ценные грузы и развивая сопутствующие производства. На припортовой территории можно создавать различные ремонтные и производственные комплексы, которые могут приносить огромную прибыль".
Кроме того, А.Карпов подчеркнул, что в будущем законе должно быть определено, какая организация будет ответственна за состояние порта.