Сегодня Губернатор Санкт-Петербурга В.А.Яковлев провел совещание по вопросам
взаимодействия ОАО Морской порт Санкт-Петербург и Октябрьской железной
дороги.
Морской порт Петербурга наращивает свои мощности, увеличивает оборот
перерабатываемых грузов, строит новые и расширяет действующие
специализированные терминалы. Он является одним из главных наполнителей
городского бюджета. Сегодня Петербургский порт перерабатывает за год около
22 миллионов тонн грузов.
Но к 2002 году дальнейшее развитие порта будет сильно затруднено из-за
неподготовленности и необустроенности подводящих к нему железнодорожных и
автомобильных путей, наземной транспортной инфраструктуры. Уже сегодня по
этой причине задерживается доставка грузов, страдает экология, город несет
убытки. Если мы в течение нынешнего и следующего годов не приложим самые
решительные усилия, - подчеркнул губернатор, - то наш город рискует
уступить в конкурентной борьбе соседями по Балтийскому побережью: портами
Финляндии и стран Балтии.
Бюджет Петербурга не в состоянии полностью взять на себя решение этой
задачи: "цена проблемы" составляет миллиард рублей. В ближайшее время на
совещании в соответствующих министерствах России будет ставиться вопрос о
привлечении средств из федерального бюджета. Владимир Яковлев также призвал
все компании, работающие сегодня в Петербургском порту, принять участие в
финансировании проекта.. Признано важным подключить и средства Морской
администрации порта.
Руководству Октябрьской железной дороги предложено ускорить развитие станций
"Автово" и "Новый порт", реконструкцию ряда своих объектов,
взаимодействующих с портом.
Координация программы по модернизации Петербургского транспортного комплекса
возложена на вице-губернатора Валерия Малышева.