Стоимость строительства универсального перегрузочного комплекса минеральных удобрений "Балтийский балкерный терминал", которое ведет ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" совместно с ОАО "Уралкалий", составляет 106 млн долл., сообщили в пресс-службе порта. Из них 38 млн долл. вкладывает ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" и ОАО "Уралкалий", 23 млн долл. - стоимость гидротехнических сооружений, 20 млн долл. - оценочная сумма на модернизацию железнодорожной станции "Автово" и 25 млн долл. - строительство автомобильной эстакады на проспекте Стачек в Санкт-Петербурге. Общая пропускная способность терминала составляет 5 млн тонн калийных и минеральных удобрений в год. Вывод комплекса на проектную мощность предполагается в 2002г., а запуск первой очереди (3 млн тонн) - октябрь 2001г. Строительство комплекса началось в конце марта текущего года. Экономия российских производителей при отправке грузов из Санкт-Петербурга составит 10-12 долл. с каждой переваленной тонны, которые сейчас расходуются на доставку грузов в порт Вентспилс. Ожидаемые доходы городского и федерального бюджетов составят более 12,5 млн долл. в год, а также создание 1,5 тыс. рабочих мест. Около 2 млн долл. от общей стоимости проекта отводится на меры по обеспечению безопасности окружающей среды.
RBC