В процессе по делу о теракте в отношении Дарьи Треповой выступила вдова погибшего военкора Владлена Татарского. У нее нет материальных претензий к подсудимой.
Валерия Фомина дала показания 22 ноября. Она рассказала, что ее муж был патриотом и занимал пророссийскую позицию. Известность к нему пришла примерно в октябре 2022 года, после участия в программе «Соловьев. Лайв». Татарского стали приглашать на многочисленные встречи, в том числе закрытые — с полицией и Росгвардией.
Фомина также рассказала, что угрозы в их телеграм-канал начали сыпаться с началом СВО. Присылали фото мертвых бойцов с подписями «вы следующие». Валерия испугалась и на неделю уехала домой в Омск, но вернулась, когда муж убедил ее, что реально опасные люди о своих намерениях в сообщении с угрозами рассказывать не будут.
К кафе на Университетской набережной 2 апреля пара приехала примерно к 16:00, но сперва они решили перекусить в другом месте. Вернулись к началу мероприятия. Место Валерии было уже занято. Выгонять гостей она не стала и села за свободный стол примерно в середине зала.
Валерия также рассказала, что такие встречи ее муж проводил достаточно часто и вопросы на них всегда одинаковые, так что ей было неинтересно, и о чем в зале идет речь — она особо не слушала. На Дарью она посмотрела, только когда ее внимание на девушку обратил сам Татарский. В суде выяснилось, что незадолго до дня теракта в Москве Трепова подарила военкору открытки. Валерия в тот день была в Сочи, поэтому он сфотографировал подарок и прислал жене снимки. В петербургском кафе он как раз сказал супруге, что это та самая дарительница.
После взрыва Валерия вышла из кафе одна из первых, но потом вернулась через выбитое окно посмотреть, что с мужем. На этих словах вдова заплакала.
Когда право задавать вопросы дали подсудимой, она сказала лишь, что ей очень жаль.
Вдова не намерена подавать гражданский иск. «Не хочу», — сообщила она суду.
О том, что рассказали о дне теракта другие потерпевшие, читайте в материале «Фонтанки».
Трепову обвиняют в том, что с помощью кураторов она заранее припасла статуэтку со взрывчаткой и устройством слежения. Втерлась в доверие к Татарскому, выдумав себе биографию. В подходящий момент она вручила бюст военкору, после чего произошел взрыв и он погиб. 52 человека были ранены. Трепова не признает вину в теракте и ношении взрывчатки.
Второй подсудимый, Дмитрий Касинцев, обвиняется в заранее не обещанном укрывательстве Треповой в своей квартире в тот момент, когда ее искали по всему городу.
*Росфинмониторинг внес Трепову в перечень экстремистов и террористов
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.