Городской портал «Фонтанка.ру» приглашает представителей власти Санкт-Петербурга, городских и частных перевозчиков, медицинских компаний, разработчиков ПО, технологий и систем и других экспертов принять участие в круглом столе и обсудить, возможно ли — технически и практически — создать систему, которая предотвратит выход на рейс водителей, имеющих проблемы со здоровьем.
По статистике, человеческий фактор становится причиной более 90% ДТП, в том числе, тех, что произошли по вине водителей общественного транспорта, перевозящего пассажиров. В случаях с водителями личных автомобилей можно полагаться только на добросовестность самих людей, но компании обязаны проверять наемных сотрудников — водителей такси, грузовиков, автобусов — в рамках предрейсовых и послерейсовых осмотров. Но по факту нередко осмотры проводятся формально или используемые методы не позволяют полноценно оценить состояние водителя. В результате возникают опасные ситуации и ДТП.
Вопросы для обсуждения на круглом столе:
- Какова сегодня картина с аварийностью на дорогах Петербурга? Как часто участниками ДТП становится общественный транспорт и такси?
- Насколько велика доля человеческого фактора среди причин ДТП?
- Каковы особенности профессий водителей общественного транспорта и такси в плане нагрузок и рисков для здоровья?
- Каковы сегодня законодательные требования по обследованию водителей общественного транспорта и такси перед рейсами. Какие параметры учитываются и дают допуск на рейс?
- Как сегодня компании-перевозчики контролируют здоровье своих водителей — какими системами пользуются, к услугам каких медицинских организаций прибегают? Какие новые решения появляются в этой области и в чем их инновационность?
- Как сделать осмотры водителей более глубокими и менее формальными? Можно ли учитывать факторы переутомления, недосыпа, другие психологические моменты?
- Что поможет заметить на ранней стадии потенциально опасные проблемы водителей со здоровьем? Как можно автоматизировать процесс проверки и избежать влияния человеческого фактора на этой стадии?
- Можно ли в целом назвать сегодняшнюю систему обследований удовлетворительной? Какая мера ответственности предусмотрена за неверные сведения о состоянии здоровья водителей? Могут ли пассажиры принимать участие в этом процессе?
- Какие изменения требуются на законодательном и техническом уровне, чтобы превентивные меры работали в полную силу и защищали пассажиров и других участников дорожного движения? Кто
Модератор: Мария Мокейчева, редактор городского портала Фонтанка.ру
Куратор: Ольга Карпусь, +7 (921) 902–69–91, ok@fontanka.ru