Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Видеозвонок — для учителя. Как в школах все еще ведут уроки

Видеозвонок — для учителя. Как в школах все еще ведут уроки

49 350
Источник:

Несмотря на то что в большинстве петербургских школ детей вместо дистанционки фактически отправили на самообучение, где-то по-прежнему ведут настоящие уроки. С помощью видеосвязи, облачных программ и YouTube. Проводить уроки по видеосвязи на самом деле не так уж сложно: для работы петербургские учителя используют Zoom, Microsoft Teams или тот же Учи.ру. Хотя педагоги говорят, что и эти программы — не гарантия успеха.

Начало первой учебной недели в дистанционном формате для многих школ смазали технические сбои. Сайты, которые школам рекомендовал комитет по образованию, висли или грузились очень долго. Но кто-то проблем не заметил. Например, Санкт-Петербургская классическая гимназия №610 от их использования просто отказалась. Зачем, если там все уроки, включая физкультуру, каждый день с 9 утра проводят через Zoom.

«На сегодняшний день это лучшая платформа для организации телеконференции. Она позволяет подключить много людей, трафик достаточно экономится, даже при не очень хороших сетях связь нормально работает», — комментирует директор гимназии Сергей Бурячко. Но, как он говорит, подойдут и любые другие платформы. На связь с учениками педагоги выходят прямо из дома.

Хотя и Zoom — еще не гарантия успеха, считает Бурячко. В гимназии учится почти 450 школьников, и работает 150 преподавателей. Там придумали, как сделать так, чтобы пользоваться системой все могли быстро и комфортно: «Мы создали собственную «оболочку». Это программа, которая визуально выглядит так: есть школьное расписание, там «живые» кнопки. Зашел в расписание, нажал на кнопку, и ты в классе, дети уже сидят с тетрадками, и ты начинаешь вести урок», — объясняет Бурячко.

Уроки все также длятся по 45 минут. Но учителям, которые преподают у 5-х и 6-х классов, рекомендовали не использовать академический час только для онлайн-общения. Через 20 минут, например, дать какое-то задание детям, отключить экран и после этого получить выполненное упражнение через тот же «Электронный дневник».

Хотя 6 апреля эта платформа, как и многие другие, тоже «висела». «Учителя начали с ночи 5-го числа интенсивно грузить через «Электронный дневник» очень тяжелый контент. Платформа позволяет обмениваться файлами, но обычно используется для того, чтобы послать сообщение или какое-то задание в виде текста, хотя, в принципе там можно пересылать и видеоконтент. Вот педагоги и стали грузить целые видеоуроки. Конечно, сервера оказались перегружены», — поясняет Бурячко.

Учителя в гимназии пользуются и дополнительными ресурсами. Математикам, например, необходимы виртуальные доски. Их можно подключить к уроку, если воспользоваться программой Discord. Другой вариант — онлайн-доска для совместной удаленной работы Miro. «Есть и в стандартном офисе замечательная программа OneNote — приложение, которое очень удобно. Не надо ничего специально устанавливать», — перечисляет Бурячко.

Школ, в которых к вопросу перехода на дистанционку подошли серьезно, не так мало. Родители учеников 222-й школы Центрального района говорят, что там видеоконференц-связь через Учи.ру организовали даже для «началки». С каждым днем процесс обучения становится все более внятным. Лестно отзываются родители о 642-й гимназии. Говорят, что первоклашек учат через Учи.ру, с 5-го класса подключают к Zoom. Положительные отзывы и у 550-й школы Центрального района — там помимо Zoom для работы используют приложения Google.

«Мы сделали другое расписание уроков, понимая, что 45 минут подряд сидеть за компьютером — это нереально. Длительность урока теперь — 30 минут, — делится опытом директор губернаторского физико-математического лицея №30 Алексей Третьяков. — Но, конечно, 6 уроков по 30 минут сидеть за компьютером — это тоже напряженно. Плюс, если у учителя есть необходимость пообщаться в этой системе, провести видеоконференцию, он ее проводит. Но если учитель понимает, что он может дать задание на неделю, а уже через неделю связаться с учениками и поговорить по итогам того, что они сделали, то мы считаем, что это тоже нормально». Перемены — по 15 минут, еще полчаса на обед.

В качестве основной платформы в лицее выбрали Microsoft Teams. Учебный коллектив изучал ее на каникулах и в течение нерабочей недели. Школьникам и родителям заранее разослали ссылки, учителя протестировали работу с учениками еще на прошлой неделе: выкладывали задания, проверяли, как работает связь, принимали ответы с домашкой и файлами.

Судя по опыту лицея, в этой программе можно делать практически все. «Сначала организуете команду, которая так и называется — «класс», — на пальцах объясняет Третьяков принцип работы с платформой. — Заводите папки, чтобы выкладывать в них файлы с теоретическим материалом и практической частью. Там же можно давать задания ученикам и даже формировать их самостоятельно, а потом получать от учеников обратную связь, чтобы не идти в электронную почту».

В программе можно и делиться рабочим столом: «Я проводил урок по математике, 21 человек вышел в эту платформу. Дальше каждый ученик по очереди выкладывал задание — кто-то в виде фотографии на рабочем столе, кто-то в виде другого файла. Все это видят, обсуждают, комментируют, и тут же можно все это править и подчеркивать. А еще вставить ссылку и коллективно посмотреть, например, какой-нибудь ролик», — рассказывает Третьяков. Однако лицей работает и с другими ресурсами, в том числе из списка комитета по образованию: «Я бы сказал так: 80% уроков мы проводим с использованием MS Teams и наших собственных наработок, а оставшиеся 20% — с отсылкой на те ресурсы, которых сейчас появилось множество», — продолжает директор лицея.

Свой подход к обучению придумали даже в Малоохтинском колледже. «Мы работаем на образовательной платформе Юрайт, которая позволяет подготовить дистанционное занятие и, используя ZOOM, «ВКонтакте», WhatsApp, его провести», — написал коллектив колледжа письмо в редакцию «Фонтанки».

Удаленную работу с детьми грамотно организовал даже частный детский сад «Гранатик». 4 дня в неделю дети через Zoom выходят на связь с преподавателями по 4–5 предметам: математика, русский, чтение, окружающий мир, английский язык. Длительность уроков — от 20 до 30 минут, а дальше дают задание на самостоятельную отработку. Домашнее задание отправляют в Google-документах. Конечно, помогают родители. «Но мы ставили задачу, что родители должны помогать только технически», — рассказывает директор школы «Гранатик» Ирина Авербух.

Елизавета Ивантей,

«Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
9
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях