Видеозвонок — для учителя. Как в школах все еще ведут уроки

Несмотря на то что в большинстве петербургских школ детей вместо дистанционки фактически отправили на самообучение, где-то по-прежнему ведут настоящие уроки. С помощью видеосвязи, облачных программ и YouTube. Проводить уроки по видеосвязи на самом деле не так уж сложно: для работы петербургские учителя используют Zoom, Microsoft Teams или тот же Учи.ру. Хотя педагоги говорят, что и эти программы — не гарантия успеха.

9
Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС
ПоделитьсяПоделиться

Начало первой учебной недели в дистанционном формате для многих школ смазали технические сбои. Сайты, которые школам рекомендовал комитет по образованию, висли или грузились очень долго. Но кто-то проблем не заметил. Например, Санкт-Петербургская классическая гимназия №610 от их использования просто отказалась. Зачем, если там все уроки, включая физкультуру, каждый день с 9 утра проводят через Zoom.

«На сегодняшний день это лучшая платформа для организации телеконференции. Она позволяет подключить много людей, трафик достаточно экономится, даже при не очень хороших сетях связь нормально работает», — комментирует директор гимназии Сергей Бурячко. Но, как он говорит, подойдут и любые другие платформы. На связь с учениками педагоги выходят прямо из дома.

Хотя и Zoom — еще не гарантия успеха, считает Бурячко. В гимназии учится почти 450 школьников, и работает 150 преподавателей. Там придумали, как сделать так, чтобы пользоваться системой все могли быстро и комфортно: «Мы создали собственную «оболочку». Это программа, которая визуально выглядит так: есть школьное расписание, там «живые» кнопки. Зашел в расписание, нажал на кнопку, и ты в классе, дети уже сидят с тетрадками, и ты начинаешь вести урок», — объясняет Бурячко.

Уроки все также длятся по 45 минут. Но учителям, которые преподают у 5-х и 6-х классов, рекомендовали не использовать академический час только для онлайн-общения. Через 20 минут, например, дать какое-то задание детям, отключить экран и после этого получить выполненное упражнение через тот же «Электронный дневник».

Хотя 6 апреля эта платформа, как и многие другие, тоже «висела». «Учителя начали с ночи 5-го числа интенсивно грузить через «Электронный дневник» очень тяжелый контент. Платформа позволяет обмениваться файлами, но обычно используется для того, чтобы послать сообщение или какое-то задание в виде текста, хотя, в принципе там можно пересылать и видеоконтент. Вот педагоги и стали грузить целые видеоуроки. Конечно, сервера оказались перегружены», — поясняет Бурячко.

Учителя в гимназии пользуются и дополнительными ресурсами. Математикам, например, необходимы виртуальные доски. Их можно подключить к уроку, если воспользоваться программой Discord. Другой вариант — онлайн-доска для совместной удаленной работы Miro. «Есть и в стандартном офисе замечательная программа OneNote — приложение, которое очень удобно. Не надо ничего специально устанавливать», — перечисляет Бурячко.

Школ, в которых к вопросу перехода на дистанционку подошли серьезно, не так мало. Родители учеников 222-й школы Центрального района говорят, что там видеоконференц-связь через Учи.ру организовали даже для «началки». С каждым днем процесс обучения становится все более внятным. Лестно отзываются родители о 642-й гимназии. Говорят, что первоклашек учат через Учи.ру, с 5-го класса подключают к Zoom. Положительные отзывы и у 550-й школы Центрального района — там помимо Zoom для работы используют приложения Google.

«Мы сделали другое расписание уроков, понимая, что 45 минут подряд сидеть за компьютером — это нереально. Длительность урока теперь — 30 минут, — делится опытом директор губернаторского физико-математического лицея №30 Алексей Третьяков. — Но, конечно, 6 уроков по 30 минут сидеть за компьютером — это тоже напряженно. Плюс, если у учителя есть необходимость пообщаться в этой системе, провести видеоконференцию, он ее проводит. Но если учитель понимает, что он может дать задание на неделю, а уже через неделю связаться с учениками и поговорить по итогам того, что они сделали, то мы считаем, что это тоже нормально». Перемены — по 15 минут, еще полчаса на обед.

В качестве основной платформы в лицее выбрали Microsoft Teams. Учебный коллектив изучал ее на каникулах и в течение нерабочей недели. Школьникам и родителям заранее разослали ссылки, учителя протестировали работу с учениками еще на прошлой неделе: выкладывали задания, проверяли, как работает связь, принимали ответы с домашкой и файлами.

Судя по опыту лицея, в этой программе можно делать практически все. «Сначала организуете команду, которая так и называется — «класс», — на пальцах объясняет Третьяков принцип работы с платформой. — Заводите папки, чтобы выкладывать в них файлы с теоретическим материалом и практической частью. Там же можно давать задания ученикам и даже формировать их самостоятельно, а потом получать от учеников обратную связь, чтобы не идти в электронную почту».

В программе можно и делиться рабочим столом: «Я проводил урок по математике, 21 человек вышел в эту платформу. Дальше каждый ученик по очереди выкладывал задание — кто-то в виде фотографии на рабочем столе, кто-то в виде другого файла. Все это видят, обсуждают, комментируют, и тут же можно все это править и подчеркивать. А еще вставить ссылку и коллективно посмотреть, например, какой-нибудь ролик», — рассказывает Третьяков. Однако лицей работает и с другими ресурсами, в том числе из списка комитета по образованию: «Я бы сказал так: 80% уроков мы проводим с использованием MS Teams и наших собственных наработок, а оставшиеся 20% — с отсылкой на те ресурсы, которых сейчас появилось множество», — продолжает директор лицея.

Свой подход к обучению придумали даже в Малоохтинском колледже. «Мы работаем на образовательной платформе Юрайт, которая позволяет подготовить дистанционное занятие и, используя ZOOM, «ВКонтакте», WhatsApp, его провести», — написал коллектив колледжа письмо в редакцию «Фонтанки».

Удаленную работу с детьми грамотно организовал даже частный детский сад «Гранатик». 4 дня в неделю дети через Zoom выходят на связь с преподавателями по 4–5 предметам: математика, русский, чтение, окружающий мир, английский язык. Длительность уроков — от 20 до 30 минут, а дальше дают задание на самостоятельную отработку. Домашнее задание отправляют в Google-документах. Конечно, помогают родители. «Но мы ставили задачу, что родители должны помогать только технически», — рассказывает директор школы «Гранатик» Ирина Авербух.

Елизавета Ивантей,

«Фонтанка.ру»

Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях.Присоединяйтесь прямо сейчас:

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (9)

Да не ведут так уроки! Какое видео. Учителям не до этого. Они высылаю километры бумажек, скачанных из интернета, а дальше родители должны все объяснить, рассказать.
Или задание по технологии - сшить ночную сорочку, по музыке реферат, по физкультуре реферат (зачем????, хоть учителей спортснкуий хватило совести перевести тренировки в онлацн).
А языки ? Ни учителт английского, ни французского НИ РАЗУ не провели видео урок.
Учителя решили, что дистанционное образование это тоже самое, что домашнее!!!???
АБСОЛЮТНО ВСЕ ЛЕГЛО НА ПЛЕЧИ РОДИТЕЛЕЙ. А ничего, что многие из родителей работают? Нет, нам все равно, нам главное отчитаться, мы учимся. Кому нужно такое обучение?

Им до сих пор нужны доски...пусть даже виртуальные....21 век.

Вот доотчитываются... Переведут всех на дистанционку, раз уж так хорошо всё... И очно элита заниматься будет.

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...