20.06.2018 18:48
13

В Петербурге банкротят разработчика уникальных российских поездов

Петербургский научно-исследовательский институт «ТрансЭлектроПрибор» (ЦНИИ «ТЭП»), разработчик первого сертифицированного российского электропоезда ЭТ4А с асинхронным приводом и первого отечественного дизель-электропоезда «Плесковъ», попал в процедуру банкротства.

Заявление от московского ООО «Локомотивные технологии» было зарегистрировано в картотеке Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленобласти 19 июня. Сумма иска не раскрывается, но известно, что ООО – управляющая организация группы компаний, которые предоставляют услуги по сервису и ремонту тягового подвижного состава. Год назад входящий в эту группу «Торговый дом ТМХС» добился взыскания почти 45 млн рублей задолженности по договорам займов между ним и ЦНИИ «ТЭП» еще в 2015 году. В ГК «Локотех», куда входят «Локомотивные технологии», на момент выхода публикации на запрос «Фонтанки» не ответили.

ЦНИИ «ТЭП» - разработчик первого отечественного дизель-электропоезда ДТ-1, получившего название «Плесковъ», который мог питаться как от электрической сети постоянного тока, так и от автономной дизель-генераторной установки. Первые три дизель-электропоезда эксплуатировались в 2009 - 2010 годах на направлениях из Санкт-Петербурга в Псков, Кингисепп и Гдов. Также институт принимал участие в разработке ЭТ4А— экспериментальной серии российских электропоездов с асинхронным тяговым приводом, выпускавшихся в 2011—2013 годах на Торжковском вагоностроительном заводе (ТорВЗ). До сертификации в 2016 году электропоезда «Иволга» ЭТ4А являлся единственным электропоездом отечественной разработки с таким приводом, допущенным для эксплуатации на железных дорогах. В 2012 году его использовали на экспресс-маршрутах Санкт-Петербург— Луга.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Комментарии (13)

plussa
Несколько раз ездила на таком поезде на дачу,в сторону Луги.Теперь,да,только симменсовские Ласточки летают. Зачем беречь своё,когда можно окружить город ,прости господи,кластерами (так и слышу Валентину Иванну)и собирать конструкторы чужих марок,разливать и фасовать чужие напитки и химию и т.д.

Andy_winner
В 2008г. Alstom купил 25% ТМХ, а в этом году эти акции перекупил Siemens, так что больше нет отечественного локомотивостроения...

Andy_winner
Как бывший работник ЦНИИ ТЭП могу Вас коллеги расстроить в основном в компании работали люди предпенсионного возраста из ВЭлНИИ и Трансмаша и выпускники вузов, также была небольшая прослойка специалистов 30-35 лет, которые перенимали у старшего поколения опыт руководства разработкой сложных систем. Компания нормально жила пока был спрос на продукцию ТорВЗ со стороны РЖД. Хозяин ЦНИИ ТЭП и ТорВЗ человек "старой советской закалки" вкладывал деньги в развитие производства и создание новой продукции (ЭТ2А, ЭТ4Э, ДТ1, ЭТ4А, спец. вагоны и др.), но где-то на рубеже 2012-2013 годов РЖД прекратило закупки новой техники в угоду закупке электропоездов "Ласточка" (Siemens Desiro), хотя ЭТ4А имел более высокие тягово-энергетические характеристики.
Из-за отсутвтвия заказов ТорВЗ и ЦНИИ ТЭП продали ТМХ. Завод обанкротился и закрылся быстрее, ЦНИИ ТЭП позже. конструктора из ЦНИИ ТЭП перешли в Интелпро объединение конструкторов и разработчиков ТМХ.

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор