Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга объявил конкурс на проектирование двух новых веломаршрутов в Василеостровском и Адмиралтейском районах. Общая длина превышает 5 км.
Согласно сайту госзакупок, стартовая цена слегка превышает 8 млн рублей, победителя выберут во второй половине апреля. Протяженность маршрута: наб. Адмиралтейского канала – Гороховая ул. – 1,9 км, Большой проспект В.О. от 1-й линии В.О. до Наличной ул. – 3,3 км. Оба объекта были отобраны в рамках проекта «Твой бюджет», на каждую заложили по 5 млн рублей.
Напомним, ранее Смольный выбрал подрядчиков на проектирование велодорожек в городе, поделенных на три лота. Самый дорогой, на южные маршруты, достался АСП «Северо-Запад». В него включены маршруты: ул. Типанова от пр. Юрия Гагарина – пр. Славы до Софийской ул.; Бухарестская ул. – Центр. АСП «Северо-Запад» предложил выполнить работы за 17,1 млн.
Два других ушли АО «Институт "Стройпроект"». Речь идет о маршрутах: наб. р. Карповки (четная и нечетная сторона); Морской пр. – парк 300-летия; пр. Культуры – Тихорецкий пр. до пр. Тореза – пр. Тореза до Институтского пр. – парк Лесотехнической академии – Парголовская ул. до Кантемировской ул. (14,9 млн руб.); наб. р. Фонтанки от Гороховой ул. до Старо-Петергофского пр. по чётной и нечётной сторонам; Благовещенский мост – наб. р. Фонтанки; Измайловский пр. от наб. р. Фонтанки до наб. Обводного канала (8,5 млн). Общие расходы на проектирование и строительство должны составить около 215 млн рублей.
В 2017 году Смольный проложил 40 км дорожек. Контракты на проектирование достались двум компаниям. «Стройпроект» занимался маршрутами от станции метро «Крестовский остров» до набережной Карповки и по набережным Петроградской стороны (4,75 млн рублей), а также по набережной реки Фонтанки (1,1 млн рублей). «Гильдия современных проектов» за 8,4 млн рублей взяла на себя велодорожки «Гражданский проспект — центр (до Гренадерского моста)» и «Проспект Луначарского от Выборгского шоссе до улицы Руставели». Оборудованием дорожек за 110 млн рублей занималось ООО «Промышленно-инвестиционная группа». Впоследствии к маршрутизации и использованию инфраструктуры появилось много претензий. В частности, велодорожки вдоль набережных прерываются у мостов, а на зиму становятся площадкой для складирования снега, причем на вполне законных основаниях. Разметка стирается, исчезает вместе со снятым во время ремонта асфальтом, упирается в киоски. Смольный обещал исправить недочеты в новом году.