21:44 14.12.2017
Задержан отец обвиняемых в подготовке теракта в метро Петербурга
Смольный выбрал подрядчика на планирование территории для третьей очереди ВСД
Мень: Изменениям в ЖКХ нужно придать принципиально новую динамику
КГИОП не видит препятствий для использования части территории завода «Пекарь»
Смольный начинает планировать территорию под крупнейшие дорожные объекты
Подозреваемая в убийстве старейшего работника Мариинки пожаловалась на здоровье
На здании бывшего ВЧК в Петербурге ОМОН задерживает активистку
«Зенит» ответил на обвинения президента «Реал Сосьедада» в пособничестве футбольным хулиганам
В Петербурге расследуют травмирование детей в школах и детсадах
«Фонтанка» за 60 секунд — 14 декабря
За бомбу на «Горьковской» приняли пакет с личными вещами
На планировку территории под строительство метро к «Шуваловскому проспекту» дали год
Ввоз чая из Шри-Ланки в Россию запретили из-за жуков
Комиссия ВООПИиК обследует здания на Тележной улице «как можно скорее»
«Эспресс-помощь» собрала для «Ночлежки» больше 360 тысяч рублей
Арестован подозреваемый в убийстве старейшего работника Мариинки
На Васильевском легковушка, вылетев на тротуар, снесла ограждение и машины
Экс-вице-президент "Роснефти" Феоктистов назвал спонсора задержания Улюкаева
На «Горьковскую» не пускают пассажиров
СМИ: Минтранс требует отставки главы Росавиации
Минстрой начал проверки по фактам завышения коммунальных платежей после пресс-конференции Путина
На Ветеранов автобус со странным водителем вылетел на встречку
Охранять глав регионов будет Росгвардия
Комстрой рапортует о скором решении проблем дольщиков Каменки, а сами они собираются митинговать
«Парашютист» Быков сдает погоны генерала
YouTube и Twitter пока не будут блокировать за «Открытую Россию»
Лахта Центр выберет лучшие короткометражки о себе
Материал историка в «Новой газете» суд Петербурга признал экстремизмом
Петербургские депутаты хотят законодательно уточнить порядок капремонта
«Политехническую» открыли для пассажиров
Disney заплатит Руперту Мердоку 52,4 млрд долларов за кинокомпанию Twentieth Century Fox
Мурманское шоссе перекрывали из-за полыхающего самосвала
Что подарить на день рождения Центру поддержки людей с аутизмом «Антон тут рядом»
Курганскому фермеру после слов Путина бросилась помогать прокуратура
«Политехническая» закрыта на вход
Страны ЕС хотят вернуть в Финляндию тысячи беженцев
В Петербурге следователи задержали мужчин, похитивших бывшего ресторатора
СМИ: 300 российских спортсменов заподозрили в употреблении допинга
«Невский проспект» открыли после проверки
Маркетологи выяснили, сколько в среднем тратит на лекарства петербуржец
За участие в массовых протестах Петербурга задержан лидер «Артподготовки»
На проспекте Культуры эвакуируют торговый центр
"Невский проспект" закрыт для пассажиров
Реверсивное движение запустят на Большеохтинском мосту
Владимир Путин: Рамзан все правильно делает
«Зенит» сыграет на зимних сборах с чемпионами Дании, Чехии, Китая и Словении
«Метрострой» прокопал тоннель от «Большого проспекта» к «Театральной»
Путин высказался против запрета абортов
Президент: В льготах Сечину виноват не Сечин
Путин предположил, что уже перешел с Трампом на «ты»
Путин не понял, почему GPS-трекер можно прикрутить к коту, а к корове — нельзя
Путин подискутировал с Собчак и сравнил Навального с Саакашвили
Вставшая на КАД легковушка собрала несколько машин
На пресс-конференцию Путина «незаконно» проник рыбник из Мурманска
Президент «Реал Сосьедада»: «Зенит» помог своим фанатам пронести пиротехнику на стадион
Путин: В 2018 году финансирование медицины составит 4,1% от ВВП
ФАС рублем наказала НТВ и РЕН ТВ за громкость
Путин: Сечин мог бы и прийти в суд
Путин предостерег международных коллег от манипуляций с террористами
На собор святой Екатерины возвращают статуи апостолов
Всеобщая забастовка началась в Греции
Путин посоветовал Польше повзрослеть и не портить отношения с Россией
Почему в Петербурге такое дорогое жилье?
Путин заверил Китай в дружбе
Путин ушел от вопроса корреспондента 47news
«Транзит» врезался в аварийно остановившуюся «ГАЗель»: появились подробности аварии на ЗСД
Президент России выступил за совместную таможню со странами Евразийского союза
В Петербурге пойдет снег с дождем
Путин: Российской армии на территории Донбасса нет
Путин - украинцам: Как вы Саакашвили терпите до сих пор?
Недвижимость

Как песок и щебень квадратный метр вырастили

Самосвальщики тянут вверх стоимость нового жилья. Надежды застройщиков - на тех перевозчиков, которые не готовы идти в одном строю. В сегменте перевозок стройматериалов - междоусобица.
Как песок и щебень квадратный метр вырастили
Олег Харсеев/Коммерсантъ

Перевозчики выставили новые тарифы на перевозку стройматериалов с начала ноября, когда резко участились проверки на дорогах на предмет перегруза. «Фонтанка» писала о собрании самосвальщиков, на котором глава ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин призвал представителей рынка выступить общим фронтом в двух отношениях: возить, как и предписано нормами, по полкузова песка или щебня и одновременно назначить новые цены на свои услуги, подняв их на 80%. Это должно было сохранить рентабельность бизнеса и защитить от полумиллионных штрафов Ространснадзора.

Спустя три недели ясно главное — единства на рынке нет. «Административное давление на перевозчиков усилилось, число проверок – тоже, – рассказывает генеральный директор Объединения строителей Санкт-Петербурга Алексей Белоусов. – На регулярной основе платить штрафы уже невыгодно, так что в условиях кризиса приходится возить по полкузова, со всеми вытекающими последствиями».

Владельцы грузовиков 8 ноября встретились с представителями отраслевой ассоциации и решили, что подчинятся требованиям к самосвалам аж от 2011 года по нагрузкам на оси и будут ездить из карьеров на стройки полупустыми, но и цены поднимут, ибо работать в убыток себе не намерены. И уже тогда члены ассоциации опасались, что их "итальянскую забастовку" рынок не заметит из-за штрейкбрехеров. По их словам, с конца октября инспекторы ГИБДД и региональное отделение Ространснадзора устроили настоящую охоту на нарушителей.

Застройщики подтверждают, что их расходы выросли, правда цифры называют разные. По словам Вячеслава Семененко, гендиректора компании «MASTER девелопмент», бетон подорожал примерно на 10%.

«Если подсчитать пропорции, себестоимость квадратного метра вырастет на 3 – 4%. Но это повышение можно будет заложить только в будущие проекты, а не в начатые. Да и 3 – 4% – много для рынка, где рентабельность крутится в районе нуля». Конечно, цена на сыпучие материалы резко возросла, практически в полтора раза, – говорит Аркадий Скоров, владелец «Дальпитерстроя». – Но деваться некуда, закупать придется по таким ценам. Думаю, что жилье подорожает на 7%». «Бетон действительно вырос на 10%, – подтверждает гендиректор «Воин-В» Олег Глущенко, – но на металл пока действуют прежние ставки, так что железобетон дорожает не так быстро. В конечной стоимости квадратного метра это приведет к росут цен на 5%».

По мнению «Группы ЛСР», разрешенная правилами нагрузка «не соответствует нормам жизни». «Загрузка транспорта только на 50% приведет к удорожанию кубического метра песка и щебня для конечного потребителя на 60% и 40% соответственно. А это, в свою очередь, – к увеличению стоимости строительства, в том числе при реализации региональных и муниципальных проектов, – говорят в компании. – В среднем цена квадрата для конечного потребителя может увеличиться на 3 – 5%». Коллапса на рынке нет, а вот о причинах этого спорят. Инициаторы новых правил перевозок утверждают, что все посчитано и катастрофы и не могло быть.

Те, кто отказываются присоединяться к ассоциации, считают, что дело именно в их «отступничестве». Еще на памятном совещании 8 ноября собравшиеся перевозчики несколько раз задавали вопрос: «А где "Гепард"?» – и вообще часто поминали это название. По словам самосвальщиков, именно эта компания в 2015 году во время аналогичной вынужденной «итальянской забастовки» осталась в стороне и снова утянула рынок вниз к прежним ценам.

Из четырех с лишним тысяч самосвалов в городе на корпорацию «Гепард» приходится порядка 85, находящихся одновременно в рейсе. Сама компания утверждает, что перевозки составляют лишь 1% от ее валового оборота. Однако у нее есть большое преимущество — собственные карьеры и полигоны. В результате почти все машины из города и в город ездят груженые. За счет этого, по словам руководства «Гепарда», даже таким силами он забирает около 15% рынка.

Президент корпорации Алехан Албогачиев говорит, что вступил бы в ассоциацию «Грузавтотранс», если бы ее организовал кто-то из крупных игроков рынка, пусть даже конкурент. Сама же инициатива по повышению ставок кажется ему очень опасной. «Популистские заявления меня не впечатляют, – говорит он. – Этим повышением руководство ассоциации решает свои личные проблемы, ничем не рискуя, ведь своего автопарка или бизнеса у них нет. А все последствия падают на застройщиков и граждан. Мы задушим застройщиков, квартиры за кольцевой будут стоить по 130 тысяч рублей за метр. Упадет спрос, строительный сектор схлопнется. Но и это не все. Кассовый разрыв, который появится по уже начатым объектам, не позволит их завершить, вновь появятся обманутые дольщики, пойдут судебные иски и социальные волнения». Владимир Матягин называет это лукавством. «Сейчас все расходы падают на нас, а застройщики берегут свои сверхприбыли. – говорит он. – С какой стати перевозчик должен возить себе в убыток? Может быть, застройщики попробуют продавать квартиры в минус? Или хотя бы дивидендов поменьше выплатят? Да и не будет никакого серьезного повышения, тысяча рублей на квадрат разве что».

По словам Албогачиева, требование соблюдать закон он нисколько не оспаривает. «Мы уже сейчас возим по половине кузова по старым ценам, и, конечно, это нерентабельно. – Но лучше мы будем работать в таком режиме лет пять, чем потянем застройщиков и смежников в банкротство. Идея, что потребитель заплатит за все, неверна — ему просто нечем платить». Конечно, проще сохранять ресурс, если у тебя собственная разработка, – отвечает Матягин. – Но пять лет – это перебор.

Уже сейчас более десятка машин «Гепарда» приземлили на штрафстоянки, в таком режиме работать тяжело». «Гепард» не одинок. «Ассоциация почему-то присваивает себе полномочия государственных органов, которые ей никто не делегировал, – говорит Владимир Антонов, исполнительный директор АБЗ-Автотранс. – Есть законы, есть правоохранительные органы, чтобы контролировать их соблюдение. А на каком основании машины «Грузавтотранса» блокируют машины и требуют показать кузов, я не понимаю. Это как в аэропорту к вам подошел бы какой-то посторонний человек и потребовал вывернуть карманы». Матягин говорит, что в ассоциации сейчас оформлены 57 компаний, включая контейнеры, бетономешалки, бензовозы и других. Еще около сотни заявок – на рассмотрении.

К инициативе «Грузавтотранса» присоединились более 200 компаний. По его словам, общественный контроль ассоциации ограничивается беседами с недобросовестными перевозчиками и обращениями в Ространснадзор. Ассоциация оценивала долю собравшихся 8 ноября и заявивших о готовности повысить тарифы на перевозку песка и щебня в 50% городского рынка. Албогачиев считает, что в лучшем случае она составляет 30%. По мнению Антонова, призыв консолидированно поднять тарифы на рынке может заинтересовать антимонопольную службу.

«В ассоциации, помимо перевозчиков, состоят и обычные посредники без собственного автопарка, – рассказывает он. – Пострадают в итоге те, кто добросовестно ведет бизнес. Пострадают застройщики. Пострадает город, который не сможет довести стратегические проекты по смете. А тем, кто и раньше не мог нормально построить работу и сложить дважды два, повышение цен не поможет. Да и не остановит никто транспорт: у меня 120 человек, которых надо кормить, так что в парке я машины не оставлю».

Николай Кудин, «Фонтанка.ру»

Справка:

Лимиты нагрузок утверждены еще в 2011 году постановлением российского правительства. Задача — уберечь дороги от чрезмерного износа. Грузовики делят на одиночные и прицепные. В первом случае нормы установлены так: груженая двухосная машина должна весить не больше 18 тонн, трехосная — 25 тонн, четырехосная – 32 тонны, пятиосная — 35 тонн. Для второй категории максимальная масса следующая: для трехосных – 28 тонн, для четырёхосных – 36 тонн, для пятиосных – 40 тонн, а для шестиосных и выше – 44 тонны. Помимо общей массы регламентирована и нагрузка на каждую колесную ось. Для расчета максимального показателя учитывают категорию автомобиля, дороги и расстояние между осями. В среднем речь идет о величине от 6 до 10 тонн. Это значит, что, если даже автомобиль укладывается в общие требования, из-за неравномерного распределения груза его можно штрафовать за превышение нагрузки на одну из осей.


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram, Viber или группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
«Строительный трест»
«Строительный трест» получил специальный приз вице-губернатора Ленобласти
«Строительный трест» получил специальный приз заместителя председателя правительства Ленинградской области «За весомый вклад в развитие социальной инфраструктуры регионов» в рамках общественного независимого конкурса «Доверие потребителя» за реализацию проекта NEWПИТЕР
ЖК «ГОЛЬФСТРИМ»/«Арсенал-Недвижимость»
В ЖК “Гольфстрим” началось витражное остекление
Возведение жилого комплекса “Гольфстрим” в Кудрово от ГК “Арсенал-Недвижимость” ведется активными темпами. В настоящее время в “Гольфстриме” началось витражное остекление
СК «Полис Групп»
Компанию «Полис Групп» наградили за развитие инфраструктуры в регионах
Компания «Полис Групп» получила специальный приз вице-губернатора Санкт-Петербурга и заместителя председателя Правительства Ленинградской области «За весомый вклад в развитие социальной инфраструктуры регионов»
ГК «Эталон»
Открыты продажи паркингов в корпусе 8.1 квартала «Галактика»
Начались продажи машиномест в подземной автостоянке корпуса 8.1 квартала «Галактика», который «Эталон ЛенСпецСМУ» (входит в Группу «Эталон») возводит на территории сразу двух районов Санкт-Петербурга – Адмиралтейского и Московского
«Эталон ЛенСпецСМУ»
Эталон ЛенСпецСМУ» завершило каркас корпуса 4.5-1 квартала «Галактика»
Компания «Эталон ЛенСпецСМУ» (входит в Группу «Эталон») завершила монолитный каркас корпуса 4.5-1 квартала «Галактика», который возводится на территории сразу двух районов Санкт-Петербурга – Адмиралтейского и Московского
«Л1 Строительная компания №1»
Компания Л1 подала документы на получение разрешения на ввод ЖК «Лондон Парк»
«Л1 Строительная компания №1» получила заключение Госстройнадзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, а также технический план здания в ПИБ по корпусам 3 и 4 (секции 1-3 – 1-14). Полный пакет документов подан для получения разрешения на ввод в эксплуатацию, срок рассмотрения составит до 10 рабочих дней
Master девелопмент
MASTER Серебристый бульвар 19 признан лучшим жилым комплексом бизнес-класса
Жилой дом удостоился награды XXIII Межрегионального ежегодного общественного конкурса в сфере недвижимости «КАИССА-2017».
Ultra City/Холдинг RBI
«Северный город» ввел в эксплуатацию первые два корпуса ЖК Ultra City
Компания «Северный город» (входит в RBI) получила разрешение на ввод первого этапа первой очереди жилого комплекса Ultra City на Комендантском проспекте, 60. Это два жилых корпуса на 663 квартиры с подземным паркингом на 451 машиноместо, а также здание муниципального детского сада на 80 детей
ЖК «Солнечный город»/Setl City
Setl City ввела в эксплуатацию 4 корпус ЖК «Солнечный город»
Setl City ввела в эксплуатацию 4 корпус ЖК комфорт-класса «Солнечный город» в Красносельском районе Санкт-Петербурга. Это кирпично-монолитный дом высотой 12 этажей с фасадами в бежево-коричневой гамме.