17:23 19.06.2018
ФАС объявила и объяснила стабилизацию цен на бензин
Петербургским анархистам продлили арест, фотографа Френкеля снова задержали
Осуждённый за теракт марокканец может выйти досрочно и остаться жить в Финляндии
Букмекеры ставят на сборную России в матче с Египтом
Лаборатория Александринского театра обыграет тургеневский «Дым»
Автомобилисты жалуются на внезапное перекрытие КАД
Уткин прокомментировал только один матч на Первом канале и ушел
Россия осталась без руководства: все уехали в Минск
Матч Россия — Египет пройдет под открытой крышей, несмотря на рекомендации МЧС
Google научил искусственный интеллект предсказывать смерть пациента
Из номера колумбийца Малумы, приехавшего на ЧМ, вынесли вещей на 50 млн
В честь ЛГБТ-недели финская почта раскрасила ящики в цвета радуги
Сразу два автобуса опрокинулись в Турции, пострадавших более 50
Независимые профсоюзы предложили митинговать против повышения пенсионного возраста
Верховный суд установит случаи ответственности агрегатора такси перед пассажирами
Бывший одноклубник Роналду посоветовал не ходить к португальцу на обед
В Финляндии раскрыли крупнейшее в истории мошенничество лжеполицейских
Самосвал-«перевёртыш» завалил Малоохтинскую набережную металлом
В здании Центробанка нашли инкассатора с простреленной головой
Подозреваемый в церковной резне умер на руках следователя
Губернатор не хочет менять сроки строительства метро по прихоти коммуниста-строителя
«Лёгкая керамика» в помощь онкобольным людям
Главой теризбиркома Невского района выбрали помощницу депутата Высоцкого
Песков назвал условие помилования Сенцова
Барак Обама может принять участие в следующих выборах президента США
Ради зрителей матча Россия – Египет трамваи и троллейбусы пойдут ночью
Обнаружен вирус для Windows 10, который заставляет пользователей смотреть рекламу
Стремление заработать на ЧМ-2018 грозит бизнесменам крупными штрафами
Под Новгородом «Сапсан» насмерть сбил мужчину
Сокуров, Звягинцев и Норштейн попросили освободить Сенцова
МЧС рекомендует закрыть окна в Петербурге
«Алые паруса» поднимут «крылья» Троицкого моста надолго
Немецкие СМИ: Паспорт болельщика на ЧМ — легкий путь в беженцы
Глава МИД Турции: Мы покупаем у России С-400, вопрос закрыт
Слабость к котёнку Евангелисте оценили в 35 тысяч рублей
Вооруженный жилец на Наличной найден в критическом состоянии с простреленной головой
Полыхающие Х6 и Focus на 1-м Муринском грели водителей, едущих мимо
Следователи выясняют, как люди в Новосибирске зависли вниз головой на аттракционе
Вооруженный мужчина забаррикадировался в жилом доме на Наличной
Депутаты сделали загранпаспорт дороже
В Петербурге метателя огурцов отправили в колонию строгого режима
«Ленрезерв» одолжит часть экспонатов новому музею блокады
Эрмитажный кот-предсказатель уверен в победе сборной России
Петербуржцы осуждены за инсценировки ДТП: мечтая о 3,7 млн руб., сожгли BMW X6
"Фараон" потребовал вежливости на чистом русском
В США вслед за XXXTentacion застрелили еще одного рэпера
Из горящего хостела в Коломне спасали иностранцев
Впервые в Петербурге пациенту имплантируют «умный» дефибриллятор
Погода в Петербурге портится, деревья падают
Яблочника Митрохина задержали за протест против повышения пенсионного возраста
Доллар подорожал до 64 рублей впервые с мая
Снова ДТП с такси в Петербурге: винят лопнувшее колесо
Власти Ирака "разворачивают" депортированных из Финляндии беженцев обратно
Ночные приключения болельщиков в Петербурге закончились реанимацией и кражами
Трамп дал старт новому витку торговой войны между США и Китаем
Египтянин попытался проникнуть на тренировку своей сборной в Петербурге
В Петербурге задержан угонщик №1
РБК: Правительство может поддержать нефтяников после настойчивых просьб Сечина
Полиция Петербурга пришла за «Забивакой»
Арбитраж признал законным расторжение Смольным отношений с «Трансстроем» по стадиону на Крестовском
«Левада»: 51% россиян хотели бы видеть Путина президентом после 2024 года
«Коммерсантъ» рассказал о новом варианте снижения беспошлинного порога на зарубежные посылки
По делу о мошенничестве на 1 млн евро СКР собирает досье на бывшего советника председателя Верховного суда
Нобелевский лауреат и «Бесконечная штука» прозвучат на «Летних чтениях»
Возможно ли новое серьезное искусство, расскажет президент Музея искусств им. Пушкина
В Майами на улице застрелили рэпера XXXTentacion
Аналитики: Чтобы считаться средним классом, в Петербурге надо зарабатывать больше 72 тысяч рублей
Недвижимость

Как песок и щебень квадратный метр вырастили

Самосвальщики тянут вверх стоимость нового жилья. Надежды застройщиков - на тех перевозчиков, которые не готовы идти в одном строю. В сегменте перевозок стройматериалов - междоусобица.
Как песок и щебень квадратный метр вырастили
Олег Харсеев/Коммерсантъ

Перевозчики выставили новые тарифы на перевозку стройматериалов с начала ноября, когда резко участились проверки на дорогах на предмет перегруза. «Фонтанка» писала о собрании самосвальщиков, на котором глава ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин призвал представителей рынка выступить общим фронтом в двух отношениях: возить, как и предписано нормами, по полкузова песка или щебня и одновременно назначить новые цены на свои услуги, подняв их на 80%. Это должно было сохранить рентабельность бизнеса и защитить от полумиллионных штрафов Ространснадзора.

Спустя три недели ясно главное — единства на рынке нет. «Административное давление на перевозчиков усилилось, число проверок – тоже, – рассказывает генеральный директор Объединения строителей Санкт-Петербурга Алексей Белоусов. – На регулярной основе платить штрафы уже невыгодно, так что в условиях кризиса приходится возить по полкузова, со всеми вытекающими последствиями».

Владельцы грузовиков 8 ноября встретились с представителями отраслевой ассоциации и решили, что подчинятся требованиям к самосвалам аж от 2011 года по нагрузкам на оси и будут ездить из карьеров на стройки полупустыми, но и цены поднимут, ибо работать в убыток себе не намерены. И уже тогда члены ассоциации опасались, что их "итальянскую забастовку" рынок не заметит из-за штрейкбрехеров. По их словам, с конца октября инспекторы ГИБДД и региональное отделение Ространснадзора устроили настоящую охоту на нарушителей.

Застройщики подтверждают, что их расходы выросли, правда цифры называют разные. По словам Вячеслава Семененко, гендиректора компании «MASTER девелопмент», бетон подорожал примерно на 10%.

«Если подсчитать пропорции, себестоимость квадратного метра вырастет на 3 – 4%. Но это повышение можно будет заложить только в будущие проекты, а не в начатые. Да и 3 – 4% – много для рынка, где рентабельность крутится в районе нуля». Конечно, цена на сыпучие материалы резко возросла, практически в полтора раза, – говорит Аркадий Скоров, владелец «Дальпитерстроя». – Но деваться некуда, закупать придется по таким ценам. Думаю, что жилье подорожает на 7%». «Бетон действительно вырос на 10%, – подтверждает гендиректор «Воин-В» Олег Глущенко, – но на металл пока действуют прежние ставки, так что железобетон дорожает не так быстро. В конечной стоимости квадратного метра это приведет к росут цен на 5%».

По мнению «Группы ЛСР», разрешенная правилами нагрузка «не соответствует нормам жизни». «Загрузка транспорта только на 50% приведет к удорожанию кубического метра песка и щебня для конечного потребителя на 60% и 40% соответственно. А это, в свою очередь, – к увеличению стоимости строительства, в том числе при реализации региональных и муниципальных проектов, – говорят в компании. – В среднем цена квадрата для конечного потребителя может увеличиться на 3 – 5%». Коллапса на рынке нет, а вот о причинах этого спорят. Инициаторы новых правил перевозок утверждают, что все посчитано и катастрофы и не могло быть.

Те, кто отказываются присоединяться к ассоциации, считают, что дело именно в их «отступничестве». Еще на памятном совещании 8 ноября собравшиеся перевозчики несколько раз задавали вопрос: «А где "Гепард"?» – и вообще часто поминали это название. По словам самосвальщиков, именно эта компания в 2015 году во время аналогичной вынужденной «итальянской забастовки» осталась в стороне и снова утянула рынок вниз к прежним ценам.

Из четырех с лишним тысяч самосвалов в городе на корпорацию «Гепард» приходится порядка 85, находящихся одновременно в рейсе. Сама компания утверждает, что перевозки составляют лишь 1% от ее валового оборота. Однако у нее есть большое преимущество — собственные карьеры и полигоны. В результате почти все машины из города и в город ездят груженые. За счет этого, по словам руководства «Гепарда», даже таким силами он забирает около 15% рынка.

Президент корпорации Алехан Албогачиев говорит, что вступил бы в ассоциацию «Грузавтотранс», если бы ее организовал кто-то из крупных игроков рынка, пусть даже конкурент. Сама же инициатива по повышению ставок кажется ему очень опасной. «Популистские заявления меня не впечатляют, – говорит он. – Этим повышением руководство ассоциации решает свои личные проблемы, ничем не рискуя, ведь своего автопарка или бизнеса у них нет. А все последствия падают на застройщиков и граждан. Мы задушим застройщиков, квартиры за кольцевой будут стоить по 130 тысяч рублей за метр. Упадет спрос, строительный сектор схлопнется. Но и это не все. Кассовый разрыв, который появится по уже начатым объектам, не позволит их завершить, вновь появятся обманутые дольщики, пойдут судебные иски и социальные волнения». Владимир Матягин называет это лукавством. «Сейчас все расходы падают на нас, а застройщики берегут свои сверхприбыли. – говорит он. – С какой стати перевозчик должен возить себе в убыток? Может быть, застройщики попробуют продавать квартиры в минус? Или хотя бы дивидендов поменьше выплатят? Да и не будет никакого серьезного повышения, тысяча рублей на квадрат разве что».

По словам Албогачиева, требование соблюдать закон он нисколько не оспаривает. «Мы уже сейчас возим по половине кузова по старым ценам, и, конечно, это нерентабельно. – Но лучше мы будем работать в таком режиме лет пять, чем потянем застройщиков и смежников в банкротство. Идея, что потребитель заплатит за все, неверна — ему просто нечем платить». Конечно, проще сохранять ресурс, если у тебя собственная разработка, – отвечает Матягин. – Но пять лет – это перебор.

Уже сейчас более десятка машин «Гепарда» приземлили на штрафстоянки, в таком режиме работать тяжело». «Гепард» не одинок. «Ассоциация почему-то присваивает себе полномочия государственных органов, которые ей никто не делегировал, – говорит Владимир Антонов, исполнительный директор АБЗ-Автотранс. – Есть законы, есть правоохранительные органы, чтобы контролировать их соблюдение. А на каком основании машины «Грузавтотранса» блокируют машины и требуют показать кузов, я не понимаю. Это как в аэропорту к вам подошел бы какой-то посторонний человек и потребовал вывернуть карманы». Матягин говорит, что в ассоциации сейчас оформлены 57 компаний, включая контейнеры, бетономешалки, бензовозы и других. Еще около сотни заявок – на рассмотрении.

К инициативе «Грузавтотранса» присоединились более 200 компаний. По его словам, общественный контроль ассоциации ограничивается беседами с недобросовестными перевозчиками и обращениями в Ространснадзор. Ассоциация оценивала долю собравшихся 8 ноября и заявивших о готовности повысить тарифы на перевозку песка и щебня в 50% городского рынка. Албогачиев считает, что в лучшем случае она составляет 30%. По мнению Антонова, призыв консолидированно поднять тарифы на рынке может заинтересовать антимонопольную службу.

«В ассоциации, помимо перевозчиков, состоят и обычные посредники без собственного автопарка, – рассказывает он. – Пострадают в итоге те, кто добросовестно ведет бизнес. Пострадают застройщики. Пострадает город, который не сможет довести стратегические проекты по смете. А тем, кто и раньше не мог нормально построить работу и сложить дважды два, повышение цен не поможет. Да и не остановит никто транспорт: у меня 120 человек, которых надо кормить, так что в парке я машины не оставлю».

Николай Кудин, «Фонтанка.ру»

Справка:

Лимиты нагрузок утверждены еще в 2011 году постановлением российского правительства. Задача — уберечь дороги от чрезмерного износа. Грузовики делят на одиночные и прицепные. В первом случае нормы установлены так: груженая двухосная машина должна весить не больше 18 тонн, трехосная — 25 тонн, четырехосная – 32 тонны, пятиосная — 35 тонн. Для второй категории максимальная масса следующая: для трехосных – 28 тонн, для четырёхосных – 36 тонн, для пятиосных – 40 тонн, а для шестиосных и выше – 44 тонны. Помимо общей массы регламентирована и нагрузка на каждую колесную ось. Для расчета максимального показателя учитывают категорию автомобиля, дороги и расстояние между осями. В среднем речь идет о величине от 6 до 10 тонн. Это значит, что, если даже автомобиль укладывается в общие требования, из-за неравномерного распределения груза его можно штрафовать за превышение нагрузки на одну из осей.


Подписывайтесь на каналы "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
ГК «Эталон»
Четыре банка аккредитовали ЖК «Охта Хаус» от «Эталон ЛенСпецСМУ»
ПАО «Банк «Санкт-Петербург», ПАО «АКБ Абсолют Банк», ПАО «АК БАРС» Банк и ПАО «Банк Уралсиб» аккредитовали новый жилой комплекс комфорт-класса «Охта Хаус», который АО «Эталон ЛенСпецСМУ» возводит в зеленой зоне Красногвардейского района Санкт-Петербурга на берегу реки Охты по адресу: ул. Лагоды, д 6, литер А.
АО «Строительный трест»
Старт продаж квартир в ЖК «Архитектор»
Компания «Строительный трест» объявляет о начале продаж квартир в ЖК «Архитектор» в Кудрово. Жилой комплекс входит в состав масштабного проекта «Капитал» и является его завершающим, восьмым лотом.
ГК «ЦДС»
Открыты продажи в жилом комплексе ЦДС «Полюстрово»
Группа ЦДС приступила к реализации квартир в новом жилом комплексе ЦДС «Полюстрово». Стоимость предложения начинается от 2,2 млн. рублей.
холдинг «Аквилон Инвест»
В Шушарах вышел в продажу новый жилой комплекс формата «все включено»
Компания «Аквилон Инвест» совместно с партнером «Петербургская Недвижимость» начала продажи квартир в I очереди ЖК «All Inclusive»* в Шушарах и одновременно наполнила локацию новым предложением жилья.
LEGENDA Intelligent Development
«Начинка» Smart-проектов LEGENDA: тест-драйв входных дверей
Одним из основополагающих принципов работы LEGENDA всегда был особый подход к качеству, предполагающий тщательный и бескомпромиссный выбор технологических, инженерных и отделочных решений, которые позволят людям жить «без головной боли» долгие годы
Фото предоставлено компанией «Л1»
Компания Л1 начинает заселение двух корпусов ЖК «Лондон Парк»
С 21 июня 2018 года ООО «Л1 - Строительная компания №1» продолжит заселение первой очереди ЖК «Лондон Парк». Ключи от квартир смогут получить покупатели жилья в двух секциях третьего корпуса ЖК «Лондон Парк», 1-5 и 1-8