16:57 19.04.2018
Раненный дворником житель Петербурга выписан без шила в сердце
Болельщикам объяснят, как защититься от инфекций во время мундиаля
Пассажирам самолетов предложили летать в седлах
В трубу Газпрома на Выборгском шоссе умудрились врезаться на пару миллионов
В новом Планетарии запустят лабораторию — с роботами и лекторием
Приставы Петербурга арестовали дамский гардероб за долг в 2 млн
Промзону завода «Знамя труда» застроят жильем
В Mail.Ru Group не считают, что Tam Tam продвигается за счёт блокировки конкурента
Баянист из школы искусств обвинен в 51 эпизоде детского насилия
Продажи электрокаров в России поражают воображение
Американские ученые доказали связь болезни Паркинсона с ЧМТ
Глава Генштаба ВС РФ встретился с главным военным НАТО
Экс-посла США в Финляндии "развели" на 100 тысяч евро
У Выборгского района нет денег, чтобы убрать огромную свалку у парка Сосновка
Военные, учась, построят мост в Кронштадте
Минстрой предложил взамен радиоточек в квартирах обеспечить повсеместный доступ в Интернет
На Лагерном шоссе снесли трехэтажный самострой
«Свежему» видео диггеров на «Новокрестовской» несколько месяцев
Двое пешеходов попали под машину на Московском проспекте
Границы мемориальной зоны под Кировском окончательно поглотили карьеры с песком
Из 830 участников викторины «Фонтанки» правильно ответил на вопросы только один
Россия потребовала от США компенсации из-за введения пошлин на сталь и алюминий
Финляндия выделила меньше средств на дружбу с Россией
Роскомнадзор объяснил предвзятость к Telegram
Сборная Петербурга по паралимпийской выездке привезла девять медалей с ЧР-2018
Создатель «Новичка» заявил, что дважды им травился и выжил
Telegram помог ФСБ остановить вербовку террористов
КИС не смог отстоять контракты с ГУП в суде
Более полумиллиона беженцев получили убежище в ЕС в 2017 году
Porsche накрыл «дизельгейт»
Россияне смогут в 2019 году платить в Интернете по номеру телефона
Кремль поможет Дерипаске, купив у него «Русал». На время
Песков: Провал с блокировкой Telegram не позорит Роскомнадзор
Порошенко: Древние киевские князья очень опрометчиво основали Москву
Полиция установила семерых ухавших в адрес темнокожего футболиста сборной Франции в Петербурге
Финляндия планирует нарастить экспорт образования до 350 млн евро в год
Российская прима-балерина осталась без американской визы и престижных гастролей
В Луге задержан Али-Баба, подозреваемый в осенней охоте на девочек
Учебная тревога прервала шопинг в мебельном центре «Гранд Каньона»
Беременных предлагают штрафовать за употребление алкоголя и табака
Украинский парламент поддержал Порошенко в желании разделить УПЦ и РПЦ
Президент "Йокерита" создаст свою партию
Панкевич обратится в СК и прокуратуру из-за работы «фейкового» избиркома в Купчино
Токио заявил протест из-за учений на Курилах
Инвестор: Станции Славянка нет в перечне платных адресов для переездов
В Сестрорецке большая вода залила садоводства
Петербуржцы за квартал увеличили траты в магазинах на 1,6%
Горизбирком премирует все ТИКи Петербурга по итогам выборов
Петербургские автозаводы снизили производство в марте на 9%
Нефть выросла до 3,5-летнего максимума
В Хельсинки нашли тайник c наркотиками на 600 тысяч евро
Самые доступные новостройки Петровского острова стоят от 5,86 млн рублей
В Петербурге оживут первые фонтаны
В Армении продолжается «бархатная революция»: журналистов просят держаться подальше
Крупного дорожного подрядчика АО «Буер» обыскивает экономическая полиция
Центру им. Алмазова выделят 6,8 млрд рублей на строительство научно-образовательного комплекса
Финляндия и Китай договорились о совместном исследовании Арктики
Google открестился от Павла Дурова обновлением в «день неприятностей»
В Саудовской Аравии открыли первый публичный кинотеатр
Петербургский участок платной трассы М-11 прошел очередное согласование
У Дерипаски жизнь налаживается — акции “Русала” рванули вверх
Forbes: В России становится все больше долларовых миллиардеров
Ломоносовский борсеточник не рассчитал фокус видеокамеры на банкомате
Европейское космическое агентство намерено работать с Россией, несмотря на санкции
В Буграх строители утаили от налоговой почти 200 миллионов
В Таиланде популярный пляж закрыли после нападения акулы на туриста
Клименко извинился за проблемы у компаний из-за блокировки Telegram
ФСО: Путин не пользовался выставленным на продажу Mercedes Pullman
Бизнес

Самосвалы разгружают рынок

Петербургские перевозчики стройматериалов объявляют итальянскую забастовку. Они готовы возить по полкузова, как того требует закон, но поднимают цены почти вдвое.
Самосвалы разгружают рынок
pixabay

Городские самосвальщики 8 ноября встретились с представителями отраслевой ассоциации, чтобы решить, могут ли они позволить себе соблюдать закон. По их словам, с конца октября инспекторы ГИБДД и региональное отделение Ространснадзора устроили настоящую охоту на нарушителей, которые с перегрузом возят песок и щебень с карьеров на стройки. Платить полумиллионные штрафы перевозчики не хотят, работать в соответствии с законом и по нынешним тарифам — тоже.

В зал одного из заводских комплексов на улице Маршала Новикова в итоге набилось порядка сотни человек, стульев не хватило. Каждый представлял перевозчицкую компанию; у кого-то 2 машины, у кого-то несколько десятков, но проблема у всех общая. По словам транспортников, с конца октября их начали массово штрафовать за перегруз и отправлять машины на штрафстоянки. Суммы значительные: если фактическая масса превышает разрешенную более чем в полтора раза, юрлицо вынуждено платить полмиллиона рублей, если на 20 – 50% – от 300 до 400 тысяч рублей. Вопрос принципиальный для всей отрасли грузоперевозок, но в данном случае собрались самосвальщики, которые доставляют стройматериалы.

Лимиты нагрузок утверждены еще в 2011 году постановлением российского правительства. Задача — уберечь дороги от чрезмерного износа. Грузовики делят на одиночные и прицепные. В первом случае нормы установлены так: груженая двухосная машина должна весить не больше 18 тонн, трехосная — 25 тонн, четырехосная – 32 тонны, пятиосная — 35 тонн. Для второй категории максимальная масса следующая: для трехосных – 28 тонн, для четырёхосных – 36 тонн, для пятиосных – 40 тонн, а для шестиосных и выше – 44 тонны. Помимо общей массы регламентирована и нагрузка на каждую колесную ось. Для расчета максимального покзателя учитывают категорию автомобиля, дороги и расстояние между осями. В среднем речь идет о величине от 6 до 10 тонн. Это значит, что, если даже автомобиль укладывается в общие требования, из-за неравномерного распределения груза его можно штрафовать за превышение нагрузки на одну из осей.

Сама по себе постановка вопроса может показаться странной. Каким образом избежать штрафов? Не нарушать закон. Ответ насколько очевидный, настолько же неприемлемый для перевозчиков с экономической точки зрения. По крайне мере, участники собрания за редким исключением утверждали, что просто вынуждены заведомо нарушать закон, чтобы сохранять хоть какую-то конкурентоспособность: на рынке процветает демпинг, в том числе – со стороны частников, которые могут позволить себе рисковать, ведь штраф для них в 100 раз меньше.

Проблема не новая, однако нынешнюю встречу самосвальщиков отличает наличие хоть какого-то организационного ядра. Подобие президиума возглавлял организовавший собрание президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин, в нее входят крупнейшие грузоперевозчики города. Полтора часа дискуссии крутились вокруг одного вопроса: готовы ли перевозчики консолидированно устроить что-то вроде итальянской забастовки и возить по полкузова, чтобы гарантированно укладываться в лимиты, и одновременно повысить тарифы на 80%, чтобы обеспечить минимальную рентабельность? Дело не только в желании. Например, на выезде с песчаных карьеров, как правило, нет пунктов взвешивания. Даже минимальное отклонение от лимита влечет штраф, а зафиксировать его водитель не сможет. Кроме того, заказчики могут отказаться идти на новые условия, и на какое-то время траснпортный бизнес встанет.

Тем не менее большинством голосов решили, что готовы, сформировали рабочую группу. «На долю собравшихся приходится несколько тысяч машин, это более половины всего рынка по городу, – говорит Матягин. – Так что к этому решению можно относиться серьезно. Люди наелись штрафов, уже сейчас они начинают возить по 20 кубов, экономят на топливе и износе авто». 20 кубов – цифра усредненная. Применительно к щебенке это примерно 26 тонн. Если пятиосный грузовик сам по себе весит около 14 тонн, он впритык укладывается в нормы, шестиосный укладывается с запасом.

Сейчас, по словам участников рынка, ставка составляет порядка 2,8 – 3 рублей за кубокилометр. Соответственно перевозка одного куба на 100 км обходится в 300 рублей. При перегрузе в машину складывали порядка 30 кубов, выручая по 9 тысяч рублей. Это, по словам компаний, как-то покрывало расходы на амортизацию, топливо, зарплату водителю и обеспечивало рентабельность. Если сохранить эти тарифы и возить вдвое меньше, 4,5 тысячи просто не покроют расходы перевозчика.

Опрошенные «Фонтанкой» производители и строители подтвердили, что, как только увеличилось давление на перевозчиков, те пересмотрели тарифы.

«Да, действительно, с начала месяца к нам пришли с новыми цифрами, – говорят в ЗАО «Завод стройматериалов «Эталон». – Конечно, это здорово увеличивает наши расходы, но тех, кто везет по старым ценам, мы пока не нашли».

«У нас нет своего автопарка, поэтому сотрудничаем с перевозчиками, – рассказали в компании «Миллениум» (поставки песка, гравия, щебня и других материалов). – Можем подтвердить, что перевозчики перешли на полкузова, что соответствует законным требованиям. Соответственно и тарифы выросли вдвое».

В еще одной компании, которая реализует один из крупнейших дорожных проектов в городе и области, на условиях анонимности подтвердили, что отдел снабжения уже оповестили о новых тарифах. «Это будет проблема», – подчеркнули в предприятии.

В отделе продаж компании «Конструкция», которая поставляет нерудные материалы на крупнейшие стройки региона, рассказали, что новые ставки действуют уже полторы недели: «Продажи упали примерно вдвое, – прикинули на предприятии. – С новыми ставками согласны 20 – 30% заказчиков, остальным бюджет не позволяет, и они ждут».

Глава строительной компании «Воин-В» Олег Глущенко тоже в курсе. «Да, они еще вчера прислали информационное письмо, что повышают тарифы на инертные материалы, на сыпучие и на цемент, – говорит он. – Все эти материалы везут из области, перевозчиков не так много, так что искать кого-то подешевле бессмысленно. Такое уже было два года назад, но потом как-то нивелировалось. Сейчас новая волна, будем ждать, пока ситуация изменится».

Действительно, нынешние события в общих чертах повторяют конец 2015 года. Тогда ДПС выпустила на дороги дополнительные наряды с мобильными комплексами весового контроля для проведения акции «На дорогу — без перегруза». Сейчас, несмотря на общие наблюдения перевозчиков и заказчиков, в ГИБДД утверждают, что никакой новой отмашки не было, все идет в штатном режиме. В Ространснадзоре оперативно прокомментировать ситуацию не смогли.

Реакция перевозчиков два года назад была аналогичной — повысить цены и уйти под законные лимиты. Продержались недолго. «Мы поднялись с 300 рублей до 600, – вспоминает Матягин. – Какое-то время, конечно, постояли, но потом заказчики согласились на новые тарифы. Проблема в том, что очень быстро появились недобросовестные компании, которые стали грузиться целиком и возить за условные 500 рублей, и они в итоге утянули весь рынок вниз».

Собственно, главный вопрос: что делать с такими же перевозчиками сейчас? По словам Матягина, ассоциация имеет прямые выходы на все контролирующие органы и Минтранс и намерена предоставлять им информацию: «Создадим группы общественного контроля, в которые войдут представители грузовых компаний. Будем приезжать к карьерам и следить, как они выпускают машины на рейс. В большинстве случаев превышение такое, что его видно невооруженным глазом. Если будем фиксировать нарушение со стороны карьера или транспортной организации, привлечем контролирующие органы».

Николай Кудин, «Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на каналы "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Авиакомпания «Уральские авиалинии»
«Уральские авиалинии» завоевали «Крылья России» как авиакомпания года
10 апреля состоялась церемония награждения 21-ой национальной отраслевой премии «Крылья России» по итогам 2017 года. «Уральские авиалинии» удостоены звания «Авиакомпания года», став дипломантом в двух номинациях: «Внутренние авиаперевозки в группе I» и «Международные регулярные перевозки»
«Главстрой-СПб»
«Главстрой-СПб» начал продажу 266 квартир пятой очереди ЖК «Юнтолово»
Компания «Главстрой-СПб» приступила к реализации квартир в одном из пяти корпусов новой очереди проекта комплексного освоения территорий – ЖК «Юнтолово» в Приморском районе. На старте продаж стоимость квадратного метра составляет от 71 100 рублей.
ПАО «Банк «Санкт-Петербург»
Банк «Санкт-Петербург» открыл кредитную линию группе компаний IDS Group
Банк «Санкт-Петербург» открыл кредитную линию ООО «Интеллект Дриллинг Сервисиз», предприятию группы компаний Ай Ди Эс (IDS Group)