01:34 26.05.2018
Таксы проскачут «орловскими рысаками» и сыграют в квиддич
В "Соляном городке» научат ремеслам и «чтению» петербургских фасадов
Швейцарская прокуратура сняла все обвинения в адрес Платини
Рязань просит включить ее в «Золотое кольцо России»
Минобороны: Офицеры ГРУ из доклада Bellingcat по сбитому «Боингу» давно уволены
В Киеве заявили о тайном переселении в Крым миллиона россиян
Пассажиры в Пулково ждут высадки из самолёта час, очередь возникла из-за ПМЭФа
Путин предостерег Запад от перехода «красной линии» в отношениях с Россией
Путин назвал плохим возможный финал мундиаля Россия - Япония
Костин трудоустроил Трампа после президентства главой Банка России
МИД РФ обвинил следствие по крушению MH17 под Донецком в заданности поиска виновных
Спектакль Театра.doc в Петербурге под угрозой: организаторы говорят о давлении ФСБ
«Площадь Восстания» проверили за час
Медведев двинул Дворковича в совет директров "Роснано"
Петербург подписал соглашение о дальнейшем развитии порта Бронка
Маск посчитал украинцев россиянами
"Площадь Восстания" закрыли на проверку
Грузия переименовала Литву
Путин: США вредят себе, препятствуя другим странам при расчетах в долларах
Девушки ПМЭФ-2018: возможно, лучшее, что было на форуме
В лофт-проекте «Этажи» закрывается книжный магазин «Факел»
На КАД сгорел автобус
Смольный показал после зачистки Апраксин двор — пока его снова не заняли
Британию попросили прекратить задержания россиян
Закрытые вечеринки ПМЭФа: Почем зажигают звезды в Петербурге
В Петербурге стартует фестиваль талантливых детей с ограниченными возможностями
«Спасти "Ленинград" от разложения»: вышел новый альбом «Сплина»
В Петербурге начнут производить новые двигательные компоненты для АЭС и судостроения
Смольный подписал соглашение о 3-звездочной гостинице на Среднем проспекте
Путин пообещал, что в 2024-м не пойдет на выборы
СМИ: Заместителем Шойгу станет Криворучко из «Калашникова»
Смольный создаст спорткластер вместе с экс-поп-дивой и галеристкой Анной Бариновой
Сергей Фурсенко заявил, что у «Зенита» после смены стадиона обновился состав болельщиков
Собчак высказалась в поддержку Сенцова на презентации фильма о своём отце
Эксперты назвали средний возраст автомобилей в России
Комиссия ЕС по защите прав потребителей включила Finnair в чёрный список
Строитель Лахта Центра намерен запустить трамвай до Колпино
Смольный выгнал торговцев с «Мотостолицы»
Орешкин и Кудрин ответили телеграм-инсайдерам
В Петербурге построят Речной вокзал за 2,1 млрд рублей
Сарри выбрал «Челси», а не «Зенит»
Путин: России нужны инвестиции, но не как подачка
В Петербурге – 6-балльные пробки и «телепорт» в Германию
Норвежский лосось мало ел и из-за этого подорожал до рекордного уровня
Путин: Россия готова защитить Европу
Путин: «Боинг» над Донбассом сбила не российская ракета
Путин о санкциях: Все играют в футбол по правилам дзюдо
Военный борт помешал приземлиться пассажирскому самолету в аэропорту Подмосковья
Porsche объявил об отзыве игрушечных машинок
Временная свобода обошлась Харви Вайнштейну в миллион долларов
Японский премьер мечтает о матче Россия - Япония в финале ЧМ-2018
Трамп опять передумал: он собирается встречаться с Ким Чен Ыном
Путин призвал не делать из Ирана Северную Корею
Итоги недели с Андреем Константиновым: Ожившая Скрипаль, бесогон Михалков и вечный Мединский
Сергей Шнуров рассказал о разводе
Глава МВФ рассказала в Петербурге о “трех тучах"
Назван режиссёр нового «Бонда»
Вячеслав Володин о расследовании крушения MH17: Надо готовиться к разным сценариям
Премьер-министр Японии призвал страны объединиться и направить КНДР на правильный путь
Самые богатые "федеральные врачи" в Петербурге возглавляют Центр Алмазова и Центр онкологии им. Петрова
Макрон: Совбез ООН должен помочь в устранении торговой напряженности
Путин: Россия будет расширять пространство свободы
В «Газпром нефти» назвали справедливую цену нефти
На последнем звонке в Пензе «мертвый» голубь подвел школьника
БГ даст бесплатный концерт накануне Дня города
Макрон предложил Путину брать пример с Пьера Безухова
Авто

Ударим самосвалом по строительству дорог

Борьба с нарушителями ПДД застопорила работу карьеров в Ленинградской области и скоро должна остановить кирпичные и асфальтовые заводы. Надежда у бизнесменов либо на законодателя, либо на коррупцию.
Ударим самосвалом по строительству дорог
Александр Таран/Интерпресс

Остановлена работа в карьерах, в которых добываются песок, щебень, глина и другие нерудные материалы. Кирпичные, асфальтовые и бетонные заводы, имеющие складские запасы, пока производят, работающие «с колес» – простаивают. Причина — общероссийская акция «На дорогу — без перегруза», которая выгнала на трассы дополнительные наряды ДПС с мобильными комплексами весового контроля, проехать мимо которых почти невозможно.

Мероприятие началось 28 сентября и должно закончиться победой над большегрузами 4 октября. С учетом карательных мер, установленных федеральным законом в июле 2015 года, выявленное нарушение может значить для компании-перевозчика конец бизнеса, а для водителя — лишение прав, что не располагает к риску. Перевозчики и строители заверяют, что работать без нарушений по установленным нормам нереально.

Изменения внесены в закон «Об автомобильных дорогах и об автомобильной деятельности», а также в Кодекс об административных правонарушениях в июле 2015 года. Наказания ужесточены. За превышение максимально разрешенной массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства более чем в полтора раза собственнику грузовика – юридическому лицу грозит штраф размером до 500 тысяч рублей, а водителю – лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 месяцев.

Большегрузные автомобили, осуществляющие междугородные, а тем более международные перевозки, обычно нормам соответствуют. Весовой контроль на многокилометровых трассах, государственных границах и стационарных постах может осуществляться не раз за перегон. Это делает шансы проскочить незамеченным призрачными, а возможность «договориться» — нерентабельной.

Основной клиент весового контроля — самосвалы, перевозящие нерудные материалы, бетоновозы и прочая строительная техника.

8 тонн — это страшная для самосвала цифра. Большинство современных большегрузов имеют три-четыре оси, одну переднюю под кабиной и две или три под кузовом, из которых две – сближенные. Даже на трассах 1-й категории максимально допустимая нагрузка на сближенные оси — по 8 тонн. Никто и никогда на российских дорогах этой нормы не придерживался. Если соблюдать, то в современный самосвал от хорошего производителя при паспортной загрузке в 28 тонн придется загружать не более 10 тонн.

Конечно, весовой контроль существовал всегда. Но раньше вопрос как-то решался. Сегодня на фоне увеличения санкций «поступил сигнал»: работать по закону. В ходе акции все имеющиеся в наличии мобильные пункты весового контроля развернуты на дорогах Петербурга и области, а неформальные договоренности если и были, то приостановлены.

«Фонтанка» поинтересовалась у заинтересованных сторон, как работается в новых условиях. Заводы пообещали повышение цен, срыв проектов и даже остановку производства.

Заместитель генерального директора «Группы ЛСР», управляющий «ЛСР. Базовые материалы — Северо-Запад» Василий Кострица констатировал, что в результате ужесточения требований к перевозчикам транспортные расходы повысились практически в 2 раза, ударив рикошетом по производителям и потребителям песка, щебня, цемента, бетона.

«Данные меры грозят практически парализовать доставку нерудных материалов на инфраструктурные объекты, многим из которых песок и щебень требуются в огромных количествах и в сжатые сроки, – говорит Кострица. – Для соблюдения установленных ограничений перевозчикам придется удвоить автопарки, то есть задействовать дополнительные инвестиции. Следовательно, возрастет транспортный поток, интенсивность движения повысится. Это ускорит износ дорожного покрытия».

Так как в условиях экономической неопределенности на дополнительные финансовые вливания мало кто пойдет, предполагает Василий Кострица, то ограничение грузовых перевозок может привести к срыву сроков сдачи объектов или даже к отказу от реализации некоторых проектов.

Генеральный директор ЗАО «Завод стройматериалов «Эталон» (входит в группу компаний «Эталон») Василий Гладкий также не испытывает оптимизма в связи с изменениями в законе, считая его настоящим ударом по рентабельности для многих предприятий: "Если говорить о нашей отрасли, то новые изменения, так или иначе, приведут к росту стоимости стройматериалов, а значит, и стоимости жилья. Таким образом, нагрузка от принятия нового закона ляжет не только на плечи бизнеса, но и на потребителей его продуктов".

Генеральный директор ОАО «Петрокерамика» Андрей Власов более категоричен: он считает, что новые правила могут полностью остановить его бизнес.

«Безусловное выполнение указанных требований ведет к загрузке используемых автомобилей на 30 – 50 % от допустимой, что, в свою очередь, означает увеличение стоимости грузоперевозок более чем в два раза», – говорится в письме «Петрокерамики», направленном в Законодательное собрание Ленинградской области.

В том же письме содержится тревожный вывод: «Увеличение затрат на перевозки делает невозможным существование завода с экономической точки зрения».

Вопрос о недельном простое на заводах из-за временного самосвального коллапса сочли слишком щекотливым. В компании «Тарларк», которая торгует песком и щебнем из четырех карьеров в Ленинградской области, скрывать не стали: «Конечно, эту неделю стоим. Говорят, кто-то работает, у кого совсем особые отношения налажены. Пока надо переждать, посмотреть, что будет».

Индивидуальный предприниматель Владимир Трошкин, в чьем автопарке около 50 самосвалов, напоминает, что осевая нагрузка 8 тонн была введена ещё в послевоенные годы и с тех пор не пересматривалась. Он предлагает посчитать:

«Четырехосный MAN по паспорту может везти 28 тонн, но с учетом ограничений по нагрузке на ось в него можно загрузить только 10 тонн. Отечественный "КамАЗ" не влезает в нормативы даже при загрузке 8 тонн. Как работать? Сейчас транспорт стоит, так как предприятия не могут поднять расценки на 200 %. Последует подорожание стройматериалов и жилья в той же пропорции».

Заместитель директора ФКУ «Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга» Андрей Казанцев полагает, что проблема надумана: «Законом установлен порядок возмещения вреда, причиненного тяжеловесным транспортным средством, порядок выдачи специального разрешения на перевозку тяжеловесных грузов. Транспортная компания может приобрести такое разрешение и, материально компенсировав ущерб, который тяжелый грузовик причиняет дорожному полотну, работать».

Перевозчики возражают: по их словам, такое разрешение стоит сотни тысяч рублей, и получать его не имеет смысла: «Машина столько не зарабатывает».

Но у дорожников своя логика. Они напоминают, что нередко самосвалы, особенно их китайские версии с надстроенными бортами, умудряются грузить и по 60, и по 70 тонн, что предсказуемо убивает дорогу. Перевозчики замечают, что нельзя ставить на одну доску «беспредельщиков» на китайских аппаратах и тех, кто, стремясь к цивилизованному бизнесу, влез в кредиты и закупил европейские MAN и Volvo, оказавшиеся практически вне закона.

В помощь контролирующим и запрещающим – авторитет заместителя руководителя Росавтодора Игоря Астахова, вычислившего, что «урон от одного грузовика-нарушителя равен эффекту от проезда 50 тысяч легковых машин».

Мнение многих собеседников «Фонтанки» из связанного с перевозками бизнеса: «Прежнего не вернешь, но посмотрим, что будет 5 октября».

При желании региональное управление ГИБДД вполне способно с помощью мобильных комплексов так проконтролировать город и область, что ни один загруженный более чем на треть самосвал по дорогам не проедет. Опыт предыдущих лет позволяет предположить, что решение, хотя бы некоторыми компаниями, будет найдено.

 

Денис Коротков,

"Фонтанка.ру"

 

P.S. Управление ГИБДД не смогло ответить на вопрос «Фонтанки» о количестве правонарушителей, привлеченных к ответственности за превышение максимально разрешенной массы транспортного средства или за превышение максимально разрешенной нагрузки на ось в первом полугодии 2015 года или ранее. Сколько всего мобильных комплексов весового контроля находится в распоряжении УГИБДД, в ведомстве ответить затруднились.

Д.К.


© Фонтанка.Ру

Подписывайтесь на каналы "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
фото из архива FIT SERVICE
В Санкт-Петербурге открылся автосервис федеральной сети FIT SERVICE
16 марта состоялось открытие автосервиса FIT SERVICE в Санкт-Петербурге. Первый в нашем городе и 113-ый в России.
УК «Новоселье»
Строительство надземного перехода в Новоселье ведется активными темпами
По информации УК “Новоселья”, долгожданный надземный переход Красносельского шоссе начали обшивать панелями. Сдать в эксплуатацию конструкцию предполагается весной этого года. Изюминкой перехода станут современные лифты OTIS, которыми позволят пользоваться конструкцией и людям с ограниченными возможностями.
ГК «Эталон»
Открыты продажи паркинга в корпусе 4.11 квартала Галактика от Эталон ЛенСпецСМУ
Стартовали продажи машиномест в подземном паркинге корпуса 4.11 квартала «Галактика», который АО «Эталон ЛенСпецСМУ» (входит в Группу «Эталон») возводит рядом с наб. Обводного канала и Московским проспектом, на территории бывшей Варшавской железной дороги.