Начавшая свой крах с Петербурга авиакомпания «ВИМ-Авиа» стала ответчиком по иску на полмиллиарда рублей. Деньги требует столичный аэропорт Домодедово за поставку топлива.
Как следует из судебной картотеки, накануне, 13 ноября, Арбитражный суд Московской области зарегистрировал иск компании «Домодедово коммершл сервисиз» к одному из крупнейших чартерных перевозчиков России «ВИМ-Авиа». Причиной тяжбы стала хроническая задолженность авиакомпании за поставки топлива. К октябрю 2017 года она не оплатила 521 млн рублей, и Домодедово уведомил перевозчика об удержании семи самолетов до полного погашения долга.
Иск принят к производству, дата рассмотрения не назначена.
Проблемы «ВИМ-Авиа» начались в мае 2017-го. Компания задолжала за сервисное обслуживание своих самолетов в Турции, они не были вовремя возвращены (удержаны по той же причине — до полного погашения задолженности). Оставшиеся мощности «ВИМ-Авиа» бросила на обеспечение московского авиаузла, а на других направлениях начались веерные задержки. Основной удар приняли пассажиры Пулково. Компания долгое время отказывалась признавать проблемы, пока к сентябрю Домодедово не задержал 19 рейсов за топливные долги.
К краху «ВИМ-Авиа» располагала 26 самолетами Airbus (6) и Boeing (20). Она создана в 2002 году, аббревиатура скрывает инициалы основателя, Виктора Ивановича Меркулова. В настоящее время зарегистрирована в Татарстане, принадлежит Светлане и Рашиду Мурсекаевым, который в сентябре 2017-го уехал из России. Следственный комитет возбудил два уголовных дела — по мошенничеству и преднамеренному банкротству. Задержаны гендиректор Кочнев и главбух Пантелеева.