03:32 26.05.2018
Финский фестиваль камерной музыки забросит десант в Петербург
«Классику на Дворцовой» споют Роберто Аланья и «певица мира» по версии BBC
Таксы проскачут «орловскими рысаками» и сыграют в квиддич
В "Соляном городке» научат ремеслам и «чтению» петербургских фасадов
Швейцарская прокуратура сняла все обвинения в адрес Платини
Рязань просит включить ее в «Золотое кольцо России»
Минобороны: Офицеры ГРУ из доклада Bellingcat по сбитому «Боингу» давно уволены
В Киеве заявили о тайном переселении в Крым миллиона россиян
Пассажиры в Пулково ждут высадки из самолёта час, очередь возникла из-за ПМЭФа
Путин предостерег Запад от перехода «красной линии» в отношениях с Россией
Путин назвал плохим возможный финал мундиаля Россия - Япония
Костин трудоустроил Трампа после президентства главой Банка России
МИД РФ обвинил следствие по крушению MH17 под Донецком в заданности поиска виновных
Спектакль Театра.doc в Петербурге под угрозой: организаторы говорят о давлении ФСБ
«Площадь Восстания» проверили за час
Медведев двинул Дворковича в совет директров "Роснано"
Петербург подписал соглашение о дальнейшем развитии порта Бронка
Маск посчитал украинцев россиянами
"Площадь Восстания" закрыли на проверку
Грузия переименовала Литву
Путин: США вредят себе, препятствуя другим странам при расчетах в долларах
Девушки ПМЭФ-2018: возможно, лучшее, что было на форуме
В лофт-проекте «Этажи» закрывается книжный магазин «Факел»
На КАД сгорел автобус
Смольный показал после зачистки Апраксин двор — пока его снова не заняли
Британию попросили прекратить задержания россиян
Закрытые вечеринки ПМЭФа: Почем зажигают звезды в Петербурге
В Петербурге стартует фестиваль талантливых детей с ограниченными возможностями
«Спасти "Ленинград" от разложения»: вышел новый альбом «Сплина»
В Петербурге начнут производить новые двигательные компоненты для АЭС и судостроения
Смольный подписал соглашение о 3-звездочной гостинице на Среднем проспекте
Путин пообещал, что в 2024-м не пойдет на выборы
СМИ: Заместителем Шойгу станет Криворучко из «Калашникова»
Смольный создаст спорткластер вместе с экс-поп-дивой и галеристкой Анной Бариновой
Сергей Фурсенко заявил, что у «Зенита» после смены стадиона обновился состав болельщиков
Собчак высказалась в поддержку Сенцова на презентации фильма о своём отце
Эксперты назвали средний возраст автомобилей в России
Комиссия ЕС по защите прав потребителей включила Finnair в чёрный список
Строитель Лахта Центра намерен запустить трамвай до Колпино
Смольный выгнал торговцев с «Мотостолицы»
Орешкин и Кудрин ответили телеграм-инсайдерам
В Петербурге построят Речной вокзал за 2,1 млрд рублей
Сарри выбрал «Челси», а не «Зенит»
Путин: России нужны инвестиции, но не как подачка
В Петербурге – 6-балльные пробки и «телепорт» в Германию
Норвежский лосось мало ел и из-за этого подорожал до рекордного уровня
Путин: Россия готова защитить Европу
Путин: «Боинг» над Донбассом сбила не российская ракета
Путин о санкциях: Все играют в футбол по правилам дзюдо
Военный борт помешал приземлиться пассажирскому самолету в аэропорту Подмосковья
Porsche объявил об отзыве игрушечных машинок
Временная свобода обошлась Харви Вайнштейну в миллион долларов
Японский премьер мечтает о матче Россия - Япония в финале ЧМ-2018
Трамп опять передумал: он собирается встречаться с Ким Чен Ыном
Путин призвал не делать из Ирана Северную Корею
Итоги недели с Андреем Константиновым: Ожившая Скрипаль, бесогон Михалков и вечный Мединский
Сергей Шнуров рассказал о разводе
Глава МВФ рассказала в Петербурге о “трех тучах"
Назван режиссёр нового «Бонда»
Вячеслав Володин о расследовании крушения MH17: Надо готовиться к разным сценариям
Премьер-министр Японии призвал страны объединиться и направить КНДР на правильный путь
Самые богатые "федеральные врачи" в Петербурге возглавляют Центр Алмазова и Центр онкологии им. Петрова
Макрон: Совбез ООН должен помочь в устранении торговой напряженности
Путин: Россия будет расширять пространство свободы
В «Газпром нефти» назвали справедливую цену нефти
На последнем звонке в Пензе «мертвый» голубь подвел школьника
Город

Автобусы заплатят за право уехать с Обводного

Автобусные перевозчики через «не хочу» подписывают новые договоры с оператором единственного городского автовокзала - «Пассажиравтотрансом». Тарифы резко выросли, но деваться компаниям особенно некуда, упираются единицы.
Автобусы заплатят за право уехать с Обводного
Андрей Пронин/Интерпресс

Городское предприятие объясняет все расходами на безопасность и менять ничего не собирается — если только антимонопольщики не заставят. Перевозчики пока готовы потерпеть, однако цены на билеты все равно придется скоро поднимать.

В День знаний некоторое новое знание о своем положении на рынке приобрела компания "СовАвто" – один из двух перевозчиков, которые осуществляют регулярные рейсы в Финляндию (второй — Lux Express).

Водителю автобуса, который отправлялся с утра в Финляндию и приехал за пассажирами на автовокзал на Обводный канал, не удалось проехать на территорию. Большую часть билетов компания продает через собственный сайт, так что контакты отправляющихся у нее есть. Оператору не составило труда переориентировать пассажиров и посадить их за пределами вокзала. Автобус отправился к границе, а руководство "СовАвто" — на Обводный канал.

Это еще один эпизод малозаметного со стороны противостояния. Дело в том, что оператор автовокзала, ГУП «Пассажиравтотранс», в середине лета в одностороннем порядке предложил компаниям подписать новые договоры на пользование услугами предприятия. Предыдущее соглашение было заключено под Новый год, в декабре 2015-го, и предполагалось, что оно будет автоматически продлеваться ежегодно. ПАТ дожидаться января не стал.

Это не первое за год изменение, вызвавшее протесты у перевозчиков. Еще в январе «Пассажиравтотранс» переиначил схему: раньше за обслуживание автобусов бралась общая агентская комиссия — 15% с билета. В январе вокзал предложил следующее: оставить эти 15% за «перронное» обслуживание, а за кассовое предусмотреть ставку в 2% для тех, кто все билеты реализует через окошки вокзала, и в 5% – для тех, кто часть продаж берет на себя. Согласились не все, дело дошло до УФАСКомитет по транспорту утверждал, что исходит из нормы рентабельности вокзала в 9,6%, а перевозчики жаловались, что по некоторым направлениям их расходы вырастут втрое.

Вторая серия разворачивается прямо сейчас. В июле ПАТ вышел с новой тарифной сеткой. За допуск автобусов в «чистую» зону вокзала теперь платится 1100 рублей с рейса и 15 рублей с пассажира — это из обязательного. Если есть желание, компания может заключить и договор на кассовое обслуживание — за те же 2 или 5% с одного билета. По второму разу до антимонопольщиков операторы не дошли, а некоторую паузу в подписании соглашения взяли лишь 4 компании из 105. Деваться особенно некуда, так что в итоге и они заключают договоры. "СовАвто" тоже решил не повторять утренних первосентябрьских приключений, к середине дня все необходимые подписи уже стояли.

«Мы заключили договор, стоимость отправления автобуса для нас выросла многократно, – рассказали в компании. – При этом мы оставили за собой право оспаривать действия ПАТ, который де-факто является монополистом, хотя юридически этот статус может присвоить только суд».

"СовАвто" – крупная компания, она может позволить себе закупить дорогое программное обеспечение и подавляющую часть билетов реализовывать через свой сайт. Так что кассовая комиссия по перевозчику ударила не сильно. А вот локальных перевозчиков, которые торгуют через вокзал, потрепало значительно.

«Наши расходы вырастут примерно на 30%, – рассказали в одной из компаний. – Дело и в стоимости заезда, и в отчислениях за продажи».

Помимо кассового обслуживания, есть и другие допуслуги – пересадка пассажиров с отмененных рейсов (80 рублей за человека) и предоставление перронного контролера (350 рублей за рейс). Пока что опрошенные «Фонтанкой» операторы говорят, что будут брать дополнительные расходы на себя. Однако отложенного роста цен все равно не избежать, он составит 10 – 15%.

«Пассажиравтотранс» настаивает, что действует исключительно в рамках закона, право разрывать в одностороннем порядке договор у него есть, а переговоры о смене тарифов велись со всеми операторами. Рост цен связан с увеличением экономически обоснованных трат самого вокзала. Обслуживание одного рейса (а их в день около 150), по подсчетам администрации, обходится в 1296 рублей. Сюда входит все — от аренды земли до работы справочной службы. Однако самая внушительная расходная часть — обеспечение безопасности, почти 260 рублей в перерасчете на одно отправление. (Так что за «растущими тратами» легко читаются изменения  в 16-й ФЗ о транспортной безопасности.)

Накануне это же стало поводом для комитета по транспорту запросить в бюджете дополнительные полтора миллиарда на 2018 год. В то же время ранее глава ведомства Александр Головин предлагал операторам, не подписавшим договор, перебираться на площадку у станции метро «Волковская». Собеседники «Фонтанки», близкие к отрасли, говорят, что в ближайшее время так могут поступить операторы ряда областных маршрутов. Говорят и о смоленском направлении.

«Неясно, правда, какое отношение к транспортной безопасности имеет отправление межрегиональных рейсов с площадки, которая формально автовокзалом не является, – говорит один из источников. – То, что сейчас происходит на Обводном, напоминает ситуацию в метрополитене. Гарюгина вынудили устраивать тотальный досмотр, ПАТ — организовать жесткий периметр и увеличить расходы».

В любом случае дотировать перевозки и деятельность вокзала предприятие не может; Комтранс тоже не готов брать на себя эту инфраструктуру по аналогии с городскими причалами. Несмотря на повышение тарифов, операторы отмечают положительный момент: автовокзал систематизирует договорную систему, тогда как раньше условия могли существенно различаться для разных компаний.

Выручка «Пассажиравтотранса» от продажи, по данным СПАРК, за 2016 год составила 11,68 млрд рублей, однако чистая прибыль — лишь 240 млн. Как заказчик в 2017 году предприятие заключило контрактов на 3,5 млрд рублей, как поставщик — на 53 млн. При этом компания в числе прочих операторов социальных маршрутов имеет право на компенсацию от города за перевозку пассажиров по регулируемому тарифу. В текущем году на эти цели уйдет почти 9 млрд рублей налогоплательщиков.

Николай Кудин, «Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на каналы "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform