ГУП «Петербургский метрополитен» получило первый состав с асинхронным двигателем производства Октябрьского электровагоноремонтного завода. Об этом «Фонтанке» сообщили в комитете по транспорту.
Напомним, что ОЭВРЗ выиграл аукцион комитета на поставку 11 составов в конце 2013 года, обойдя консорциум Кировского завода и чешской Skoda. Стартовая цена при этом была снижена с 4 млрд до 3 млрд. Первый шестивагонный поезд должен был прибыть в ноябре 2014 года, но сроки поставки были перенесены. Это было связано с тем, что корпорация «Трансмашхолдинг», в которую входит ОЭВРЗ, занялась разработкой специальной модели для Петербурга, взяв за основу состав начала 1990-х годов «Яуза».
Рабочее название состава было «Охта», но по просьбе петербургского метрополитена он был переименовал в «Юбилейный» (в 2015 года празднуется 60-летие петербургской подземки). При этом состав был полностью произведен на подмосковном заводе «Метровагонмаш».
За срыв сроков поставки Смольный вправе взыскать штраф. Как уточнили в комитете по транспорту, «окончательный расчет пеней будет произведен по результатам приемки вагонов, с учетом проведения необходимых испытаний приемочной комиссией».