Сейчас

+18˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+18˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 20

0 м/с, штиль

760мм

89%

Подробнее

Пробки

1/10

Кроссоверы, «дети» внедорожников

596
ПоделитьсяПоделиться

Ведущий отечественный производитель внедорожников - УАЗ недавно объявил, что собирается выпустить кроссовер. Мол, рынок требует. «Водитель Петербурга» вспомнил, какими были первые кроссоверы в линейках именитых производителей внедорожной техники, и стали ли они успешными.

Ведущий отечественный производитель внедорожников – УАЗ недавно объявил, что собирается выпустить кроссовер. Мол, рынок требует. «Водитель Петербурга» вспомнил, какими были первые кроссоверы в линейках именитых производителей внедорожной техники, и стали ли они успешными.

Можно сколь угодно долго сокрушаться по поводу того, «куда катится этот мир», и горевать, что настоящих рамных внедорожников нынче уже практически не осталось. А те, что есть, либо непомерно дороги (как, например, Mercedes G-class), либо вот-вот сменят классическую раму на «интегрированную». Законы экономики неумолимы: автопроизводители вынуждены выпускать не то, что им хочется, или нравится, или велят традиции фирмы, а то, что будут покупать, причем массово.

Поэтому сам факт, что родной УАЗ решил замахнуться на рынок кроссоверов, – весьма неплохой знак. Видимо, руководство завода начало потихоньку осознавать, что на одних только «брутальных» внедорожниках далеко не уедешь и для настоящего успеха нужно осваивать не только российскую глубинку, но и рынки крупных городов.

ПоделитьсяПоделиться

Кстати, не стоит думать, что будущий уазовский кроссовер априори будет бессилен вне гладкого асфальта: достойные «проходимцы» есть и среди SUV. Например, Subaru Forester, Suzuki Grand Vitara или Volkswagen Tiguan; в премиум-сегменте это прежде всего Land Rover Freelander, а среди «бюджетников» есть Renault Duster с его выдающейся механической коробкой передач, способной в определенных условиях работать в роли «понижайки».

В общем, простор для творчества у ульяновских инженеров есть. Ну а мы вспомним пока, что представляли собой первые кроссоверы зарубежных производителей, сделавших себе имя на полноценных внедорожниках.

Toyota RAV4

ПоделитьсяПоделиться


Год выпуска – 1994.

К середине 90-х социологи выяснили: больше чем две трети владельцев внедорожников вообще не съезжает с асфальта. Никогда. То, что нужно создавать облегченный вариант автомобиля класса «4x4» – экономичный в городе, комфортный и хорошо управляемый на трассе, – стало ясно практически всем, но именно Toyota поняла, каким именно может быть подобный автомобиль, а главное – одной из первых представила его серийный вариант. И не прогадала: спустя много лет со времен выпуска первого RAV4 такое понятие, как кроссовер, прочно ассоциировалось именно с «рафиком».

Land Rover Freelander

ПоделитьсяПоделиться


Год выпуска – 1997.

Сейчас в это уже трудно поверить, но, разрабатывая самый первый Freelander, англичане и не подозревали, что их компактный полноприводник будет конкурировать с премиальными «немцами» и «японцами». Их первоначальной задачей было создание конкурента RAV4. Причем такого, какой не уступал бы в плане ходовых качеств на асфальте и при этом не пасовал там, где этот самый асфальт заканчивается. И ведь получилось! Клиренс в 200 мм и длинноходная подвеска вкупе с тяговитыми моторами (за исключением базового) превращали Freelander в весьма достойного «проходимца». Выход же в премиум-сегмент состоялся уже потом, во втором поколении.

Nissan X-Trail

ПоделитьсяПоделиться


Год выпуска – 2002.

Если «Тойота» с «Хондой» ввели в обиход понятия «кроссовер» и «паркетный внедорожник», то Nissan в середине «нулевых» пошел по иному пути. Представленный в 2004 году X-Trail выступал, как и «британец» Freelander, на стыке жанров: это был своеобразный гибрид внедорожника и кроссовера. Высокий клиренс, минимальные свесы, длинноходная энергоемкая подвеска и «продвинутая» система полного привода с возможностью блокировки муфты, подающей крутящий момент на задние колеса, – в умелых руках все это работало так, что X-Trail в качестве второй машины на каждый день покупали даже владельцы старых «Патрулей».

Mitsubishi Outlander

ПоделитьсяПоделиться


Год выпуска – 2001.

Еще один образец нетривиального подхода к «кроссоверостроению». В отличие от Nissan X-Trail, Outlander первого поколения представлял собой гибрид легкового универсала и «паркетника» – нечто подобное представлял собой также первый Subaru Forester. На бездорожье Outlander-I не был выдающимся «бойцом», зато позволял своему владельцу лихо мчать по грунтовкам в «раллийном» стиле. А еще владельцы тех машин хвалят исключительную энергоемкость подвески: поговаривают, что первый «Аутлэндер» позволял даже «прыгать» на невысоких трамплинах без намеков на «пробои».

Jeep Compass

ПоделитьсяПоделиться


Год выпуска – 2006.

Рано или поздно это должно было случиться и с фирмой Jeep, но если европейские и японские производители внедорожников сумели найти свои ниши на рынке кроссоверов и придать своим «паркетникам» индивидуальность, то «Джип»… Унылый дизайн, средненькие ходовые качества на асфальте, посредственная проходимость – неудивительно, что «Компасы» первых лет выпуска расходились на рынке вяло. Даже на родине, в Америке. Ситуацию заметно подправила проведенная в 2010-2011 годах модернизация, к тому же Compass получил в качестве опции специальный пакет Freedom Drive II Off-Road, название которого говорит само за себя, но репутация уже была подмочена. Бестселлером «Компас» так и не стал.

SsangYong Actyon

ПоделитьсяПоделиться


Год выпуска – 2010.


Разрабатывать собственный кроссовер главный корейский производитель внедорожников начал еще в конце 90-х, но только в 2010 году планы и чертежи воплотились «в металле». То, что получилось у корейцев, свидетельствовало о том, что опыт все же не пропьешь: Actyon с самого начала отличался весьма уверенным поведением там, где кончается гладкий асфальт. Кроме того, автомобиль получил весьма тяговитый 2.0-литровый дизель. В 2013 году корейцы провели плановый рестайлинг модели и заметно осовременили ее внешность и интерьер. Жаль, что в результате нынешнего кризиса будущее марки в России оказалось под вопросом.

Как можно заметить, большинство именитых производителей техники класса Off-Road, взявшись за кроссоверы, решило сделать акцент не на «асфальтовые», а именно на внедорожные качества своих «паркетников». И они не прогадали: потребители, как говорится, распробовали баланс экономичности, комфорта, управляемости и возможности без проблем проехать по раскисшей грунтовке. Пусть даже в ущерб «всепролазности» и выносливости там, где не ступала нога человека.

Думается, от УАЗа, если он всерьез решил заняться разработкой кроссовера, мы вправе ожидать чего-то, подобного SsangYong Actyon. Пусть условный UAZ Hunter Light будет не столь изыскан на асфальте, как, например, VW Tiguan или Skoda Yeti – главное, чтобы в багажнике помещалось хотя бы столько же поклажи, сколько в «Шеви Ниве», и чтобы владельцу не пришлось разворачиваться, когда он узнает, что дорогу от шоссе до его дачи в очередной раз «забыли» расчистить от снега.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close