Сейчас

+18˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+18˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 20

0 м/с, штиль

760мм

89%

Подробнее

Пробки

1/10

ОСАГО вошло в широкий коридор

372
ПоделитьсяПоделиться

Перемены на рынке автострахования. С 1 апреля принципиально изменяется порядок выплаты возмещения вреда жизни и здоровью пострадавшим в ДТП. А тарифы на ОСАГО повысятся 12 апреля, и, скорее всего, сразу в 1,6-1,7 раза. Зато пока повезло автомобилистам Ленобласти: они могут купить полис «автогражданки» почти на 20% дешевле.

Уже с сегодняшнего дня автомобилисты Ленинградской области могут купить полис ОСАГО почти на 20% дешевле. А с 12 апреля тарифы во всех регионах могут вырасти сразу в 1,6-1,7 раза.

Изменение связано со вступлением в силу очередного пакета поправок, принятых еще летом прошлого года. В частности, с 1 апреля принципиально изменяется порядок выплаты возмещения вреда жизни и здоровью пострадавшим в ДТП.

Ставка на вырост

Согласно указанию Банка России, подписанному его председателем Эльвирой Набиуллиной 20 марта, максимальная базовая ставка для страхования гражданской ответственности частных владельцев легковых автомобилей увеличивается на 60% (с 2574 до 4118 рублей), минимальная – на 41%. Аналогично повышаются тарифы для грузовиков (кроме самых тяжелых), автобусов, троллейбусов и многих иных категорий транспортных средств. Максимальную стоимость полисов для мотоциклов и находящихся в собственности юридических лиц «легковушек» решено оставить без изменений.

Кроме того, в 11 регионах с 1 апреля повышаются, в других 11 – понижаются специальные территориальные коэффициенты. В «дешевеющий» список попала и Ленинградская область: при расчете стоимости полисов уже с сегодняшнего дня должен применяться повышающий коэффициент 1,3, а не 1,6, как ранее.

Увеличенные же тарифы будут действовать только с 12 апреля. Такая отсрочка объясняется тем, что в прошлый раз, в октябре 2014 года, введение новых ставок задержалось, а повторное увеличение тарифов по закону возможно только через шесть месяцев.

Поле для конкуренции

Помимо повышения базовых ставок, существенно расширяется так называемый «тарифный коридор» – для большинства автомобилей максимальная цена будет в 1,2 раза превышать минимальную (сейчас разница составляет всего 5%). «Размер базовой ставки страхового тарифа определяется страховщиком самостоятельно по каждой категории транспортного средства и по каждой территории», – отмечается в указании Банка России.

Опрошенные «Водителем Петербурга» страховщики положительно оценивают расширение «коридора». В частности, по мнению директора петербургского филиала «АльфаСтрахование» Ильи Захарова, это создаст реальную конкуренцию между участниками рынка. «Страховщики будут устанавливать базовую ставку в зависимости от показателей вида для каждого конкретного региона, ценовая конкуренция всегда влечет за собой качество предоставления услуги», – убежден он.

Особые правила определены для двухколесных транспортных средств – категории «A» и «M» (мотоциклов, мопедов и легких квадроциклов): минимальные ставки отстают почти в два раза. Управляющий директор департамента страхования автотранспортных средств компании «Ренессанс Страхование» Сергей Демидов объясняет такую разницу принципиальным различием включенных в одну группу транспортных средств (например, мопеда и современного мотоцикла) с точки зрения потенциальной убыточности.

Жизнь ничто – бизнес всё

На самом деле сейчас большинство страховых компаний не использует даже разрешенную минимальную вилку (пятипроцентный «коридор»), установив исключительно максимальные ставки. Поэтому, скорее всего, с 12 апреля цены на полисы увеличатся сразу в 1,6 раза. А если кто-либо из участников рынка перейдет на максимальные тарифы с нынешних минимальных – в 1,7 раза.

По оценке самого Банка России, объем выплат по причинению вреда жизни и здоровью увеличится примерно в 20 раз, но составит только пятую часть от общего объема выплат по ОСАГО. Простейший математический расчет показывает, что суммарные выплаты из-за таких изменений вырастут только на 20%. Существенное изменение тарифов чиновники и участники рынка объясняют «удорожанием запасных частей и комплектующих автомобилей из-за снижения курса рубля».

«Безусловно, текущая экономическая ситуация является вызовом для всего страхового рынка. Страховым компаниям поможет постоянная работа над убыточностью портфеля: оперативные корректировки тарифов, работа со станциями техобслуживания, сегментация и пересмотр коэффициентов или отказ от высокорисковых сегментов», – говорит Сергей Демидов.

Итоги I квартала 2015 года пока не подведены, но статистика последних месяцев минувшего года свидетельствует о том, что, несмотря на кризис, ОСАГО оставалось прибыльным видом страхования. Так, в IV квартале в целом по России коэффициент выплат по «автогражданке» снизился относительно предыдущего периода с 60,6 до 58,1%. А благодаря октябрьскому повышению тарифов сборы петербургских страховщиков выросли на 28%, тогда как выплаты – меньше чем на 25%.

Добровольное удорожание

С кризисом участники рынка связывают и подорожание полисов каско. Оно зависит в первую очередь от стоимости автомобилей и расходов на их ремонт. «Изменение стоимости запчастей – это инструмент конкурентной борьбы дилеров. Например, Land Rover за короткий период времени поднял цены на запасные части на 40%, а угонять эту марку стали в десять раз чаще. Естественно, страховщики пропорционально подняли цены на каско, – говорит Илья Захаров. – Кроме того, решения и разъяснения высших судебных органов фактически отменили свободу договора по каско. В результате страховые компании получили новую категорию исков по случаям, которые не входили в страховое покрытие в рамках подписанных на тот момент с клиентом договоров», – отмечает он.

А вот как объясняет повышение тарифов директор филиала «Росгосстраха» в Санкт-Петербурге и Ленинградской области Игорь Лагуткин. «На фоне снижения количества продаж автомобилей страховые компании были вынуждены увеличивать стоимость страховых услуг, так как за последние несколько месяцев серьезно изменилась ситуация в экономике, что сказалось на кратном росте затрат на восстановительный ремонт транспортных средств», – говорит Игорь Лагуткин.

По разным оценкам, тарифы на каско за год выросли от 4 до 20%. Предсказать дальнейшее изменение цен на полисы не смогла ни одна из опрошенных компаний.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close