Сейчас

+18˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+18˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 20

0 м/с, штиль

760мм

89%

Подробнее

Пробки

1/10

Формула опасности

685
ПоделитьсяПоделиться

В минувшее воскресенье на гонках «Формулы-1» в Японии пилот Жюль Бьянки вылетел с трассы и врезался в эвакуатор. Даже спустя два дня врачи оценивают его состояние как критическое. Это самый тяжелый инцидент во время королевских гонок за последние двадцать лет, унесших немало жизней и пилотов, и зрителей. Фанатам, желающим посетить российский Гран-при в Сочи, нужно быть особенно осторожными.

Авария на трассе Сузуке продемонстрировала новую формулу политкорректности: о произошедшем, состоянии автогонщика и всех других подробностях стало известно только со слов и сухих пресс-релизов организаторов гонок, менеджеров команд и иных официальных лиц. Хотя весь автодром буквально напичкан работающими в режиме онлайн телекамерами (несколько из них расположено на болиде), ни один кадр не попал в эфир – запретить трансляцию решило руководство «Формулы» (Formula One Management). Сразу после аварии гонка была остановлена, почти в траурной тишине прошла и церемония награждения (без традиционных брызг шампанского).

Marussia – молчит и слезы льет...

Из официальных релизов известно лишь, что французский пилот команды Marussia F1 вылетел с мокрой трассы и врезался в эвакуатор, который увозил другой болид, угодивший в отбойник кругом раньше. Об опасности всех гонщиков предупреждали двойные желтые флаги (специальный сигнал мигал и на руле пилота), но Жюль Бьянки не снизил скорость. Болид пролетел под трактором, удар пришелся по шлему гонщика, снесло и воздухозаборник двигателя. От столкновения сам эвакуатор буквально подпрыгнул (это видно на выложенной в социальные сети любительской записи). Французского пилота отправили в госпиталь без сознания, и, несмотря на сделанную японскими врачами операцию, он до сих пор находится в коме.

ПоделитьсяПоделиться
ПоделитьсяПоделиться
ПоделитьсяПоделиться
ПоделитьсяПоделиться

Marussia F1 считается российской командой, хотя база находится в Великобритании, а за болидами сидят английский и французский гонщики. Команда не заинтересовалась ни первым российским пилотом королевских гонок Виталием Петровым, ни ныне выступающим за Scuderia Toro Rosso уроженцем Уфы Даниилом Квятом.

В «Формуле-1» Marussia всего два года, но произошедшее в Сузуке – уже второй инцидент с ее болидами. Во время одних из первых тестовых заездов разбилась испанская гонщица Мария де Виллота. Как и в случае с Жюлем Бьянки, удар пришелся по голове (болид врезался в грузовик). Лишившуюся глаза пилотессу вскоре выписали из больницы, она была настроена оптимистично. А спустя год скоропостижно скончалась от последствий аварии (кровоизлияния в мозг). Ровно год назад (перед стартом Гран-при Японии 2013 года) пилоты почтили память коллеги минутой молчания.

ПоделитьсяПоделиться

В зоне особого внимания

Всего за более чем 60-летнюю историю существования «Формулы-1» за рулем болидов погибло почти полсотни гонщиков. Больше половины из них – в 50-е и 60-е годы. Это вынудило организаторов и владельцев команд принимать меры по ужесточению требований к безопасности пилотов. В 70-х годах их «смертность» существенно снизилась, но жертвами стали зрители. Так, во время Гран-при Испании 1975 года, который проходил на холме Монжуик (практически в центре Барселоны), перелетевший через ограждение болид убил сразу пятерых, среди которых оказались и журналисты. После этого в самой столице Каталонии гонки больше не проводились.

Трагических событий во время самих чемпионатов «Формулы-1» не знают уже двадцать лет (хочется надеяться, Жюль Бьянки не возобновит список потерь). Самым «черным днем для автогонок» считается Гран-при Сан-Марино 1994 года. Еще на квалификационных заездах погиб австрийский пилот Роланд Ратценбергер, потерявший управление и врезавшийся в отбойник. А во время самой гонки о бетонную стену разбился болид трехкратного чемпиона мира Айртона Сенны – отлетевший кусок подвески пробил шлем гонщика, нанеся смертельное ранение.

ПоделитьсяПоделиться

Дальнейшее усовершенствование мер безопасности принесло положительные плоды – аварии происходят во время почти каждого этапа чемпионата, но ни один гонщик за последние два десятилетия не погиб. Например, в 1998 году сразу после старта в первом же повороте одной из самых «коварных» трасс Spa–Francorchamps (Бельгия) столкнулось 15 болидов, некоторые из них были буквально разорваны в клочья. Но все пилоты благополучно покинули кокпиты, а Рубенс Баррикелло отделался легким ушибом.

Выдержка из репортажа о гонке телеканала РТР

Смотри в оба

Меньше повезло зрителям трассы в штате Мичиган, на которой в том же 1998 году проходили гонки серии «US 500». Колесо разбившейся о барьер машины перелетело через ограждение, убив сразу троих и покалечив шестерых зрителей.

Уже в ближайший уик-энд в Сочи состоится первый в истории «Формулы» Гран-при России. Билеты на трибуны продаются по цене от 11 до 30 тысяч рублей, контрамарка (вход в зону свободного размещения) обойдется фанатам автоспорта в 5 тысяч рублей. Вот только безопасности им никто не гарантирует. Согласно официальным условиям продажи билетов (оферте), каждый зритель признает, что трасса является опасным местом, и существует вероятность несчастного случая, который «может стать причиной увечий, смерти, повреждения или потери имущества. Владелец билета принимает на себя единоличный риск», – отмечается в документе.

Российский этап уже омрачен трагедией в Японии – пусть даже формально отечественная команда Marussia F1 оказалась в неполном составе. Остается надеяться, что сам чемпионат в Сочи пройдет без последствий.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close