Сейчас

+18˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+18˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 20

0 м/с, штиль

760мм

89%

Подробнее

Пробки

1/10

В Петербурге общественный транспорт меняет кондукторов на контролёров

206

В Петербурге подведены первые итоги эксперимента по работе общественного транспорта без кондукторов. Пока «Пассажиравтотранс» фиксирует падение выручки на 30%, в «Горэлектротрансе» говорят о выравнивании показателей с прошлогодними. Однако успешный опыт перевозок на троллейбусах в СПб ГКУ «Организатор перевозок» связывают лишь с увеличением числа контролёров на маршрутах. В продолжение эксперимента на маршрут ГЭТа закрепят постоянные бригады контролеров. ПАТ перенесет эксперимент на короткие маршруты.

Количество контролеров на петербургских троллейбусах маршрута № 8 будет увеличено, сообщили в пресс-службе СПб ГКУ «Организатор перевозок». Усиление контроля связано со снижением выручки на маршруте после установки автономных касс-автоматов по продаже билетов. Аппараты установили на троллейбусах маршрута в рамках проведения эксперимента по оплате проезда без кондуктора. Теперь пассажиры могут оплатить проезд как наличными – через билетный терминал, так и при помощи валидаторов, к которым пассажир обязан при входе приложить карту. Изначально в салонах десяти троллейбусов 8-го маршрута «Горэлектротранс» установил по одному аппарату по продаже разовых билетов. Они принимают монеты номиналом от 1 до 10 рублей. Сдачу они не выдают, зато пассажир может отменить операцию.

В ГУП «Горэлектротранс» рассказали, что в первый месяц проведения эксперимента (стартовал 1 апреля 2014 года) изменение выручки было незначительным: в салоне троллейбуса работал кондуктор, объяснявший, как пользоваться новой системой оплаты. Средняя выручка поначалу упала на 4%, но зато по выходным, наоборот, поднялась. Совсем без кондукторов троллейбусы начали работать с 12 мая. К концу июня средний уровень выручки постепенно сравнялся с показателем прошлого года.

В СПб ГКУ «Организатор перевозок» утверждают, что выручка начала расти только после увеличения числа контролеров-ревизоров – на троллейбусы маршрута № 8 ежедневно выходят от двух до четырех бригад по 2 – 3 человека в каждой. При обнаружении безбилетника контролер составляет административный протокол, который влечет за собой штраф в размере 500 рублей. В течение последних полутора месяцев при ежедневном пассажиропотоке, превышающем 6 тысяч человек, доля безбилетников держится на уровне 9 – 11%.

Ранее в ГУП «Пассажиравтотранс», проводящем аналогичный эксперимент в автобусах, заявили, что выручка в отсутствие кондуктора упала на 30%. Эксперимент проводился на автобусах маршрута № 40 «Коломяги, автобусный парк № 2, – пр. Культуры» в течение апреля – июня. В ГУП решили продолжить эксперимент, но на менее протяженном маршруте, подвозящем пассажиров из отдаленных районов к метро.

Подробнее на «Фонтанке.ру» >>

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close