В 2013 году Группа «Газпром» сохранила передовые позиции по поставкам автомобильного топлива на внутренний рынок. Как отмечается в годовом отчете, который акционеры холдинга утвердили на прошлой неделе, в России было реализовано 10,5 млн тонн автомобильных бензинов и 9,3 млн тонн дизельного топлива.
При этом около 13% совокупного объема продаж нефтепродуктов в России и за рубежом пришлось на сеть АЗС, принадлежащих нефтяной «дочке» «Газпрома» – компании «Газпром нефть» – 9,2 млн тонн (в 2012 году – 8,1 млн тонн). Рост обусловлен модернизацией и оптимизацией сети АЗС, а также повышением эффективности станций. По состоянию на 31 декабря 2013 года, согласно отчету, «Газпром нефть» владела разветвленной сетью из 1747 действующих АЗС в России, странах бывшего СССР и Восточной Европы.
К 2025 году общий объем продаж моторных топлив по Группе «Газпром» в России и ближнем зарубежье планируется увеличить до 24,7 млн тонн в год.
В нефтепереработке стратегическим приоритетом для компании на территории России является модернизация перерабатывающих мощностей и увеличение их операционной эффективности. Ожидается, что к 2025 году ежегодный объем нефтепереработки на отечественных НПЗ «Газпром нефти» достигнет 40 млн тонн, а глубина переработки – 95%.
В сегменте нефтедобычи стратегия развития Группы «Газпром» предусматривает рост годовой добычи до 100 млн тонн нефтяного эквивалента к 2020 году и поддержание этого уровня до 2025 года. В 2013 году, как сообщил на годовом собрании акционеров «Газпрома» глава холдинга Алексей Миллер, добыто 50,6 млн тонн нефти (с учетом доли «Газпром нефти» в зависимых компаниях), при этом инвестиции в добычу нефти и газового конденсата были увеличены по сравнению с предыдущим годом более чем вдвое и превысили 189 млрд рублей.