Сейчас

-1˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-1˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как -3

0 м/с, штиль

770мм

90%

Подробнее

Пробки

1/10

Депутаты и чиновники присматриваются к велосипедам

388
ПоделитьсяПоделиться

Пять депутатов, два чиновника Смольного, их помощники, велоактивисты и журналисты совершили прогулку на двух колесах по центру Петербурга. Под моросящим дождем чиновники проскакивали на «красный», парламентарии соревновались в езде «без рук» и в итоге даже падали. Несмотря на насыщенную поездку, велоинфраструктуру горожанам обещали не раньше, чем через год.

Депутат Ольга Галкина, радеющая за велодвижение в Петербурге, во второй раз организовала коллег из ЗакСа и чиновников Смольного на совместный велопробег. В прошлый раз, напомним, в аналогичном мероприятии участвовал на тот момент председатель КРТИ Дмитрий Буренин, предпочитающий из двухколесного транспорта мотоциклы и предлагавший активистам ограничиться велодорожками в парках и садах.

Вице-губернатор Марат Оганесян тогда приехать не смог, зато в этом году чиновник в шлеме и спортивной форме за несколько минут до полудня уже был в полной готовности к участию в велопрогулке. Готовились и депутаты: им раздали велосипеды, перед отъездом проинструктировали о правилах поведения на дороге. Однако проблемы начались буквально через несколько преодоленных метров: Мариинский дворец, откуда стартовал пробег, был плотно заставлен автомобилями, так, что организованной группе на двух колесах выехать, мягко говоря, было не просто. «Аккуратно, не повредите автомобили Смольнинского гаража», – забеспокоилась Ольга Галкина. «Их-то как раз и не жалко», – отшутился за ее спиной кто-то из сопровождающих чиновников.

Когда препятствие в виде припаркованных машин было преодолено, велогруппа оказалась на проезжей части. «Держимся одной линией», – ответственно, будто учительница группе школьников, призывала депутатов и чиновников Галкина. Тем не менее депутат КПРФ Константин Смирнов постоянно отбивался от колонны: «Коммунисты одной шеренгой не ходят», – шутливо ответил он представительнице «Гражданской платформы». Проехав Исаакиевскую площадь, он переключил свое внимание на эсера Анатолия Кривенченко. «А без рук ездить умеете?» – вызывающе кинул коммунист. «Еще как», – поднял руки эсер, одетый закаленно в футболку. «Я вас еще всех сделаю, когда-то в сборной по велосипедам был», – гордо добавил справедливоросс.

Свернув на Адмиралтейский проспект, велогруппа притормозила на светофоре. Вперед вырвались лишь представители Смольного, несмотря на отсутствие мигалок, несколько секунд проехав на красный свет. Затем их догнали коммунисты Ирина Комолова и Константин Смирнов, вместе с Оганесяном и и.о. председателя КРТИ Анатолием Мишановым они первыми добрались до Дворцовой площади. «Отстают! Сразу видно – оппозиция!» – изумился Смирнов, бросив взгляд на компанию во главе с Галкиной.

По главной площади города исполнительная и законодательная власть сделала круг, затем, передохнув минуту, велосипедисты поехали обратно к Мариинскому дворцу. Однако без происшествий не обошлось. Одетый в строгий костюм депутат и сторонник «Гражданской платформы» Вячеслав Нотяг, пытаясь перепрыгнуть через поребрик, упал с велосипеда. Как он позже объяснил «Фонтанке», ему достался не самый удачный велосипед, однако серьезных повреждений законодатель не получил.

«Кажется, в «Гражданской платформе» стало меньше на одного депутата», – шутили опять уехавшие вперед коммунисты. Когда стало известно, что жизни Нотяга ничего не угрожает и он, поднявшись, продолжил движение, велоколонна также двинулась дальше. Поездка, впрочем, оказалось недолгой: в створе Дворцового проезда скопилась пробка, и депутатам и чиновникам пришлось спешиться и продолжить маршрут по тротуару. «Не едем, идем пешком, перед пешеходами извиняемся», – инструктировала Галкина. Однако первым же правила нарушил вице-губернатор, оседлав велосипед в пешеходной зоне, вся велобратия последовала его примеру.

Доехав до Законодательного собрания, депутаты попросили у чиновников поставить велопарковку и велопрокат к стенам городского парламента. В свою очередь представители Смольного обещали эту проблему решить. Ездить, правда, законодателям, если их мечты воплотятся, придется все так же, по проезжей части: велодорожки в ближайшие годы в центре не появятся. «Нужно вносить изменения в федеральное законодательство. Есть требования по ширине автомобильного движения, в центре мало улиц, которые позволяют его сократить», – отметил вице-губернатор Оганесян. Впрочем, он добавил, что в Смольном приняли программу на 2015 – 2020 годы, согласно которой на вновь построенных дорогах будет организовано до 200 км велодорожек.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close