Сейчас

+18˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+18˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 20

0 м/с, штиль

760мм

89%

Подробнее

Пробки

1/10

Платные пробки на трассах А

188
ПоделитьсяПоделиться

На основных трассах федерального подчинения Ленобласти продолжаются ремонты дорожного покрытия. Подрядные организации рьяно вскрывают асфальт, а водители стоят в многокилометровых пробках. Эксперты предлагают автомобилистам доплачивать за бесперебойное движение. Ответная реакция предсказуема.

В Ленинградской области этим летом, как, впрочем, и каждым предыдущим, проводятся ремонтные работы, связанные с ограничениями дорожного движения. Наибольшее недовольство у автолюбителей вызывают работы на основных трассах федерального подчинения, которые курирует казенное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог "Северо-Запад". По сообщению ведомства, в данный момент работы проводятся на 14 различных участках.

Например, на автомобильной дороге А114, ведущей из Вологды в Новую Ладогу, с 500 по 531-й километр ведётся капитальный ремонт, который продлится до 31 октября 2013 года.

А трасса А181 "Скандинавия", которая ведёт еженедельно десятки тысяч автомобилистов в Финляндию, ремонтируется с 98-го по 128-й километр. Работы начались 15 мая и продлятся до 10 ноября 2013 года. Пользуясь канцелярской терминологией, до границы с Финляндской Республикой придётся ехать с "ограничением скорости движения". Что, как известно, означает порой отсутствие движения вообще.

То же можно сказать об участке с 28-го по 65-й километр трассы А120, известной как Южное полукольцо. Здесь сроки окончания выглядят обнадёживающими: сдать работу подрядчик планирует 31 августа 2013 года.

По традиции автомобилисты во всём винят дорожников, так некстати начинающих крушить асфальт в дачный сезон. "Такое ощущение, что ждут, пока наступит пятница, — говорит коллега-журналистка, имеющая счастье выращивать зелень в Гатчинском районе Ленобласти. — Киевское шоссе стоит намертво, например, на одном из участков сделали мини-объезд, который через некоторое время тоже начали ремонтировать. В итоге сужение дороги и на основной трассе, и на объезде "в помощь".

Другой собеседник приводит в пример противоположное направление: "Выезд из города на Приозерском шоссе давно стал классикой из репертуара пробок. И это несмотря на то, что направление, как говорится, престижное".

По словам заместителя руководителя "Севзапуправтодора" Юрия Князева, ведомство прилагает усилия для информирования автолюбителей о ремонтных работах. И даже осваивает современные коммуникации: "Даём информацию в Твиттер, - с гордостью говорит Князев и добавляет, - информация об ограничениях движения дорог и мостовых сооружений размещена также на официальном сайте управления".

Кроме того, как рассказал Князев 47News, в диспетчерскую службу "Севзапуправтодор" ежедневно поступают сообщения от подрядных организаций о запланированных работах и возможных временных ограничениях движения.

Но поскольку даже своевременное информирование не решает проблемы пробок как таковой, 47News обратился к зарубежному опыту и выяснил, что существует два классических выхода. Первый подразумевает строительство временного объезда на период проведения работ. Второй - проще: наряду с дневными вести на постоянной основе ночные работы. И тот, и другой путь, разумеется, ведут к финансовым затратам. В первом случае, в российских реалиях выкуп или аренда земли под дублёр чреват непредсказуемыми тратами и увеличением сметы до астрономических масштабов, поскольку любой собственник прилегающей к автодороге земли может запросить любую цену. И, как показывает опыт строительства кольцевой дороги, — запрашивает. Второй вариант подразумевает увеличение фонда оплаты труда и количества сотрудников подрядной организации.

Естественно, эти гипотетические затраты необходимо будет каким-то образом компенсировать. А так как груз компенсации в этом случае ложится на плечи граждан, 47News спросил автомобилистов, готовы ли они платить дополнительные средства за избавление от заторов, вызванных ремонтом. Ответы не изобиловали оригинальностью и в среднем сводились к следующему высказыванию: "Деньги не проблема. Но все прекрасно понимают, что они уйдут не в ту сторону". Также нам приводили пример: "Транспортный налог обещали убрать после введения в топливный акциз составляющей на ремонт. В итоге своё обещание правительство выполнило наполовину и в свою пользу: цена на топливо выросла, а ситуация с дорогами - прежняя".

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close