ОАО «Ростелеком» не вправе взимать с петербуржцев абонентскую плату за период, когда городской телефон был отключен за неуплату. К такому выводу пришел арбитражный суд.
Дело против крупнейшей телефонной компании – петербургского филиала ОАО «Ростелеком» (бывший «Северо-Западный Телеком» и ПТС) – было возбуждено по жалобе абонента Адилии Мурадовой. Она не отрицала, что своевременно не оплатила два счета, за что оператор правомерно отключил телефон. Однако в последующий счет компания включила плату за месяц, когда абонент не мог пользоваться связью. Управление Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу расценило такие действия оператора, как административное правонарушение – обман потребителя и предоставление услуг в нарушение установленных правил, - наложив на ОАО «Ростелеком» административный штраф в размере 20 тысяч рублей.
Оператор оспорил вынесенное постановление в арбитражном суде. Включенную в счет сумму телефонисты расценили как убытки, которые компания получила за соответствующий период из-за нарушения самим абонентом условий договора – несвоевременной оплаты уже оказанных услуг связи.
Служители Фемиды не согласились с такими доводами. Ведь утвержденные правительством России и обязательные для оператора правила оказания услуг телефонной связи предусматривают, что за несвоевременную оплату абонент уплачивает неустойку в размере одного процента в день. Этим его ответственность и ограничивается – взыскание убытков законом не предусмотрено. Суд пришел к выводу, что таким образом ОАО «Ростелеком» допустило обсчет абонента и оказание услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов.
Апелляционная коллегия отклонила жалобу оператора. Окончательно решение по делу об административном правонарушении 15 июля вступило в законную силу.
В пресс-службе петербургского филиала ОАО «Ростелеком» отказались прокомментировать последствия принятого решения, в том числе сообщить о принятых для исправления ситуации мерах и возможности взимания спорной платы с других абонентов, оказавшихся в аналогичной ситуации.