Сейчас

+18˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+18˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 20

0 м/с, штиль

760мм

89%

Подробнее

Пробки

1/10

С коррупцией в ГИБДД решили бороться гаджетами

169

МВД России решило контролировать сотрудников ГИБДД с помощью различных технических новинок, от видеокамер и регистраторов скрытного ношения до планшетов и смартфонов. Теперь каждый шаг дорожного инспектора будет записываться и тщательно анализироваться — предполагается, что это избавит его от привычки останавливать автомобили без веских оснований, выдумывать протоколы о штрафах и невежливо общаться с водителями. Идея эта, сама по себе дельная, в российских условиях, однако, может не сработать, пишет Lenta.ru.

Идея оснащать российских гаишников планшетами появилась еще в 2011 году. Тогда власти не могли точно определиться с типом устройств, но единогласно заявляли, что портативная электроника позволит в несколько раз сократить время, необходимое для оформления протоколов о ДТП или нарушении правил дорожного движения. В Санкт-Петербурге, в частности, сотрудникам ГИБДД в 2012 году начали выдавать планшеты iPad. В апреле 2013 года московские гаишники получили десять планшетников на базе операционной системы Android.

По словам главы департамента информационных технологий Москвы Артема Ермолаева, планшетные компьютеры позволят гаишникам пробивать по защищенному каналу связи (специально разработанному для правоохранительных служб) все данные по любому автомобилю, просматривать все оплаченные и не оплаченные водителями штрафы, получать оперативную информацию от дежурного, знакомиться с фотографиями с дорожных камер и предъявлять все это в случае необходимости автовладельцу. По словам советника главы департамента информационных технологий Москвы Константина Горохова, инспекторы также получат небольшие принтеры, чтобы можно было на месте распечатать постановление о штрафе.

Ранее Ермолаев также рассказывал, что планшет должен иметь GPS-датчики, чтобы руководство могло следить за местонахождением инспекторов ДПС.

По словам начальника Госавтоинспекции России Виктора Нилова, в рамках программы по борьбе с коррупцией до конца 2013 года каждый патрульный автомобиль планируется оснастить средствами видео- и аудиофиксации. Такие устройства будут записывать весь процесс общения инспектора с нарушителями правил дорожного движения. Видимо, с такой же целью инспекторам ГИБДД Тюменской области стали выдавать видеорегистраторы скрытного ношения. Согласно заявлению областной ГИБДД, эти регистраторы нужны для того, чтобы с помощью записей сотрудникам полиции легче было доказать свою правоту в спорных ситуациях.

В целом, по словам Нилова, программа борьбы с коррупцией в рядах правоохранительных органов включает в себя три основные составляющие: оснащение автомобилей ГИБДД видеокамерами, контроль за действиями инспекторов вне стационарных постов и «жесткий спрос за приписки, фальсификацию правонарушений, одним словом, за пережитки "палочной системы"». «Палочная система» (при которой инспекторам сверху спускался план по оформлению нарушений), по словам Нилова, отменена, но «сегодня мы все жестче спрашиваем с руководителей за эффективность работы нарядов». Получается, что система по сути осталась, просто название у нее изменилось.

На деле вся эта система может привести к дополнительным задержкам в оформлении протоколов и даже к росту коррупции. Дело в том, что нередко при оформлении нарушения ПДД и всегда при оформлении ДТП инспектор помимо выписывания всяческих постановлений и протоколов чертит схему местности с указанием расстояний, дорожных знаков и разметки и расположения автомобилей нарушителей. Эта кропотливая работа и на бумаге-то занимает массу времени, а уж представить себе, что человек сможет такую схему быстро «натыкать» пальцем на небольшом экране планшета, просто невозможно. И скорее всего получится так, что гаишникам необходимо будет сперва оформить все документы в бумажной версии, а потом продублировать их на планшете.

Наконец, видеокамеры в патрульных машинах борьбе с коррупцией вряд ли помогут. Дело в том, что не существует регламентированного запрета для гаишников выходить из автомобиля. Следовательно, столковаться с желающим поскорее уехать домой или на работу водителем можно будет и вне машины. Вероятно, в ГИБДД все это хорошо понимают, поэтому и начали в последнее время активно напоминать о «гражданской позиции россиян» и призывать к слежке всех за всеми. В феврале в интервью газете «За рулем» и в апреле 2013 года в интервью «Интерфаксу» Нилов заявил, что гражданам нужно активнее жаловаться на других участников дорожного движения и на сотрудников ГИБДД. «Это обратная связь, которая дает возможность выявить правонарушение и в целом оценить, происходят ли в нашей системе перемены к лучшему».

Тем не менее, если в результате введения новой системы нечестным полицейским будут причинены дополнительные неудобства, это уже само по себе хорошо. Но ведь и реализация программы вызывает сомнения. Речь идет не столько о необходимости закупить тысячи планшетов, сколько о создании единой информационной базы ГИБДД с серверами, способными обслуживать запросы со множества электронных устройств. Вызывает сомнение и возможность создания на всей территории России обширной сети связи, через которую будет производиться обмен информацией. В России и GPRS не везде работает, не говоря уж о более быстрых 3G и LTE. Так что все мечты о технологическом будущем полиции могут запросто разбиться о реальность технической отсталости.

Полная версия статьи – на сайте Lenta.ru.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close