Часть сотрудников российско-финской верфи Arctech Helsinki Shipyard может в скором времени отправиться в вынужденные отпуска: на предприятии идут переговоры о временном сокращении персонала. В настоящее время на заводе работают около 400 человек.
«Переговоры идут весь февраль, срок их завершения пока не известен, так же как и число людей, которые подпадают под сокращение», - пояснила «Фонтанке.фи» пиар-менеджер компании Риикка Линна.
Причиной сокращений называют нехватку заказов на верфи. Гендиректор компании Эско Мустамяки заявил изданию Talouselämä, что завод «не получил достаточно заказов для полной занятости всего персонала».
По словам Риикки Линна, сейчас Arctech Helsinki Shipyard работает над выполнением трех заказов на строительство кораблей для России («Совкомфлот» и «Росморпорт»), заказы выполняются в кооперации с Выборгским и Калининградским судостроительными заводами. Первый из этих кораблей, ледокол-снабженец для сахалинских нефтяных месторождений, сестринское судно к спущенному на воду в декабре 2012 года «Витусу Берингу», должен быть сдан заказчику в апреле 2013 года. На предприятии заявляют, что начавшиеся переговоры с персоналом не отразятся на ходе выполнения российских заказов, и строительство всех судов будет закончено в установленные сроки.
Arctech Helsinki Shipyard была основана в декабре 2010 года как совместное российско-финское предприятие. Ее российский учредитель – ОСК, финский - STX Finland, входящая через подразделение STX Europe в состав корейской STX Business Group. Эта компания является владельцем еще двух верфей в Финляндии: Turku Shipyard в Турку, Rauma Shipyard в городе Раума. На предприятиях STX Finland работают 2500 человек.
Российская составляющая для STX Finland на данный момент является наиболее успешной, хотя она и не в состоянии обеспечить занятость всем сотрудникам компании.
Верфь STX Finland в Турку недавно упустила крупный заказ на строительство круизного лайнера класса «люкс» для американской компании Royal Caribbean Cruises. Миллиардный контракт достался подразделению STX Europe во Франции, что было воспринято как удар по финскому судостроению, поскольку заказ, по подсчетам финских экономистов, мог бы обеспечить работой в общей сложности 23 тысячи человек. Финское правительство отказалось поддержать предприятие гарантиями на сумму около 50 миллионов евро, заявив, что не имеет права рисковать деньгами налогоплательщиков для поддержки убыточной компании и что верфь должна предпринять собственные усилия для получения заказа.