Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Аппаратные игры вышли на большую дорогу

Аппаратные игры вышли на большую дорогу

159

За два дня КРТИ отменил сразу 23 конкурса на проведение текущего дорожного ремонта в 2013 году на общую сумму в 4,8 млрд рублей. Любопытно, что именно на них жаловались в УФАС Навальный и его сторонники. Однако, по одной из версий, жалобы тут ни при чем: решение было принято в рамках аппаратной борьбы, которая началась после прихода в комитет Дмитрия Буренина.

За два дня комитет по развитию транспортной инфраструктуры отменил сразу 23 конкурса на проведение текущего дорожного ремонта в 2013 году на общую сумму в 4,8 млрд рублей. Любопытно, что именно на них жаловались в УФАС Алексей Навальный и его сторонники. Однако, по одной из версий, жалобы тут ни при чем: решение об отмене было принято в рамках аппаратной борьбы, которая началась после прихода в комитет Дмитрия Буренина.

Столь масштабной отмены конкурсов в Петербурге еще никогда не было. За один вечер среды 16 января и утро четверга комитет по развитию транспортной инфраструктуры отказался от размещения 23 заказов на текущий ремонт дорог, трамвайных путей и искусственных сооружений в 2013 году. Общая стоимость всех контрактов – около 4,8 млрд рублей, то есть практически весь бюджет текущего ремонта города на этот год. Определить победителей планировалось к началу марта.

Так совпало, что буквально накануне известный блогер Алексей Навальный и его сторонники направили жалобы в УФАС по Петербургу на эти конкурсы. Поводом для подачи заявлений стал следующий факт. Объявления о заказах были размещены в Интернете в конце декабря 2012 года, однако до момента отмены из всей конкурсной документации был опубликован только один общий том. Он является стандартным для всех закупок, и подготовить заявку для участия в тендере на его основе невозможно. Именно на это и указал в своих жалобах Алексей Навальный, потребовав от УФАС привлечь виновных чиновников к административной ответственности и выдать предписание об устранении нарушений. Рассмотрение первых двух заявлений должно состояться в 16.00 в четверг, 17 января.

Однако в самом комитете «Фонтанке» заявили, что жалобы никак не повлияли на решение об отмене конкурсов. По версии ведомства, логика развития событий стала следующей. Нынешний председатель комитета Дмитрий Буренин был (добавим - неожиданно для всех) назначен на этот пост 25 декабря. До этого, после ухода в начале ноября Бориса Мурашова, исполняющим обязанности был первый зампред Владимир Шмидт.

Объявления о тендерах на текущий ремонт появились на сайте госзаказа 28 и 29 декабря, то есть через несколько дней после прихода Дмитрия Буренина. На документации стоит его подпись, но очевидно, что готовилась она не при нем. В беседе с корреспондентом «Фонтанки» глава комитета рассказал, что мог бы и не подписывать документы до полной проверки условий конкурсов. Но в таком случае под угрозу бы попала ремонтная кампания на 2013 год. По этой причине тендеры были объявлены, но одновременно новый председатель начал вести ревизию условий и технических заданий, которые были подготовлены его подчиненными до его прихода. Отметим, что практика постепенной публикации документов существовала в комитете и до него.

По версии Буренина, при изучении документации на текущий ремонт он обнаружил, что там отсутствует такое необходимое условие, как обоснование выставленной цены. В связи с этим им было дано поручение отменить все 23 конкурса. Предполагается, что после внесения изменений тендеры объявят вновь. Отметим, что работы по текущему ремонту дорог обычно начинаются в мае, с наступлением теплой погоды, поэтому перенос сроков подведения итогов на месяц не является критичным.

В пользу версии о том, что отмена конкурсов произошла не из-за жалоб Навального и его сторонников, говорит следующий факт. Помимо конкурсов на текущий ремонт КРТИ опубликовал заказы на капитальный ремонт ряда магистралей, а также на строительство новых объектов – развязки на пересечении Пулковского шоссе и Дунайского проспекта за 11,5 млрд и магистрали № 49 в Приморском районе за 6,5 млрд. В них также первоначально отсутствовала основная документация, что также стало основанием для жалоб Алексея Навального. Но отменять их Дмитрий Буренин пока не намерен, а необходимая документация постепенно появляется. Кстати, по ним обоснование цены присутствует, так как по объектам капремонта или уж тем более нового строительства сначала готовится проектно-сметная документация, которая проходит все необходимые согласования.

Впрочем, собеседники «Фонтанки» в Смольном полагают, что, даже выявив нарушения в виде отсутствия обоснования цены, Дмитрий Буренин не стал бы самостоятельно принимать решение об отмене такого числа тендеров на такую сумму. Формально непосредственным куратором КРТИ является профильный вице-губернатор Сергей Козырев. Однако для него, по данным нашего издания, назначение Буренина явилось большой неожиданностью, а сам вице-губернатор был сторонником того, чтобы убрать от фамилии Шмидта приставку «и. о.» и сделать главой комитета именно его. Стало оно неожиданностью и для сотрудников ведомства, которые ждали совсем другого начальника, причем хорошо им знакомого по давней совместной работе.

По этой причине, возможно, разрешение на отмену конкурсов Дмитрий Буренин получал от вице-губернатор Игоря Дивинского, который, по одной из версий, играл непосредственную роль в его назначении. И, занимаясь этой аппаратной борьбой за влияние, политическая элита города вряд ли принимала во внимание, что где-то в далекой Москве Алексей Навальный обвиняет комитет по развитию транспортной инфраструктуры в непрозрачности. Хотя очевидно, что непосвященные в эти игры люди связывают все, что происходит сейчас вокруг комитета, именно с фигурой Дмитрия Буренина.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях