Сейчас

+6˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+6˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как 2

5 м/с, южн

759мм

70%

Подробнее

Пробки

6/10

Петербургские законодатели поборются с «мотохрустом»

228
ПоделитьсяПоделиться

Петербургские депутаты озаботились безопасностью дорожного движения. Уже к Новому году они обещают разработать поправки в федеральные законы, значительно ужесточающие положение владельцев скутеров, мопедов и мотоциклов. Инициатива хорошая, считают эксперты Минюста. Но вот удастся ли воплотить ее в жизнь, и не получим ли мы в итоге очередной неработающий закон?

Разработать законопроект, который серьезно усложнит жизнь мотоциклистам, владельцам скутеров и мопедов, – с такой идеей 16 июля выступил депутат ЗакСа Александр Кобринский. По мнению парламентария, закон может быть подготовлен в петербургском парламенте и предложен в качестве инициативы в Госдуму уже к Новому году. Создавать его будет вся заинтересованная общественность: и водители, и руководители автошкол, и даже пешеходы.

Инициатива вполне своевременна, считают эксперты. Ведь сейчас ездить на скутере или мопеде без водительских прав на законных основаниях может любой подросток. Для мотоциклистов предусмотрена «корочка» категории «А», но это не значит, что ее обладатели действительно умеют ездить. Проехал «змейку» и «восьмерку» на закрытой площадке ГИБДД, изобразил разгон и торможение – и права твои, знают автолюбители.

«Требования к инструкторам, обучающим на категорию «А», сегодня очень занижены. Эти люди должны иметь водительский стаж не меньше трех лет и удостоверение об окончании специализированных курсов. Никого не волнует, что они, может быть, не сидели на мотоцикле последние двадцать лет, не имеют представления о том, как работает современная техника, – жалуется мотоинструктор Роман Юринов. – Те же, кто хочет всерьез тренировать учеников, сталкиваются с многочисленными трудностями. К примеру, я не имею права вести занятия с мотоциклистом в городских условиях до тех пор, пока он не получил права».

Ситуацию пытались исправить уже не раз, но пока особенной пользы эти попытки не приносили. Последние коррективы в КоАП и закон «О безопасности дорожного движения» внес в Госдуму в мае 2012 года депутат-справедливоросс Антон Беляков. Он предложил ввести специальные категории прав для владельцев скутеров и мопедов. Впрочем, пока его поправки парламент не рассмотрел. А петербургские специалисты подчеркивают: этих мер недостаточно.

«В закон нужно ввести понятие «мотоинструктор», а также градацию мотоциклов на средние, тяжелые и легкие», - считает Роман Юринов. Руководитель одной из петербургских мотошкол Сергей Пекутко добавляет: необходимо обязать всех, кто катается на двухколесном «коне» меньше двух лет, носить сигнальные жилетки. Не помешает также дополнить нормативные акты определениями «безопасности» и «безопасного движения», которые пока в официальных документах отсутствуют, подчеркивает концепт-редактор байкерского журнала «Ride» Дмитрий Гусев. «Законопроект, лежащий сейчас в Госдуме, – это фактически рассказ конкретного депутата-мотоциклиста о своих проблемах, - считает Александр Кобринский. - Мы же поставим работу над поправками на системную основу».

Впрочем, не исключено, что и петербургская попытка побороться с «хрустиками», как называют любителей двухколесного транспорта автомобилисты, обречена на провал. Даже если законопроект разработают и внесут в Госдуму, он может остаться на бумаге. «Допустим, мы изложим в этом документе некие иллюзии, придумаем систему надзора и контроля за скутеристами и владельцами мопедов. Но это не значит, что кто-то будет все предложенные меры соблюдать. Нужно будет создать очень сложную систему взаимоотношений. Проработки такого уровня законодательных актов у нас нет», - отметил эксперт Министерства юстиции РФ Алексей Скрипков.

Заметим, что с начала 2012 года на дорогах Петербурга и Ленобласти произошло 336 ДТП с участием мотоциклистов. Еще 206 дорожных происшествий спровоцировали водители мопедов и скутеров, 213 - велосипедисты. В результате погибло 15 мотоциклистов и 6 владельцев скутеров, ранено около 300 человек. При этом, как сообщают в УГИБДД, в последнее время в Петербурге резко снизилось количество людей, получающих права категории «А». Если в прошлом году к июлю их было 1445, то в этом - только 425. Чем объяснить такой феномен, стражи порядка пока не знают.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close