18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
15:21 20.11.2018

Город

27.06.2012 16:07

Ночное метро? Нет, ночные автобусы

Ночное метро в Петербурге - неэффективно. Зато Смольный запускает давно анонсированный проект ночного автобуса: с 1 июля заработают пять новых маршрутов, которые будут дублировать линии метрополитена с 0.00 до 5.30 утра – для этого «Пассажиравтотранс» выделит аж 70 автобусов.

Ночное метро? Нет, ночные автобусы

http://www.chelsi.ru/economics/33883-novye-gorodskie-avtobusy-stali-populyarnee-chastnyx.html

Ночное метро в Петербурге - неэффективно. Зато Смольный запускает давно анонсированный проект ночного автобуса: с 1 июля заработают пять новых маршрутов, которые будут дублировать линии метрополитена с 0.00 до 5.30 утра с интервалом в 15 минут – для этого «Пассажиравтотранс» выделит 70 автобусов. Сравнивать стоимость двух вариантов обеспечения мегаполиса общественным транспортом по ночам специалисты не берутся.

Впервые Смольный анонсировал проект запуска ночной автобусной линии, которая дублировала бы одну из линий метро, еще осенью 2011 года. Тогда предполагалось, что в качестве пилотного маршрута будет выбрана «синяя», Московско-Петроградская ветка, причем планировалось, что автобусы будут ходить не от конечной станции метро «Купчино», а от аэропорта Пулково.

Однако в итоге городское правительство решило не мелочиться и запустить сразу не один, а пять маршрутов – по числу линий метро. Как рассказали в комитете по транспорту, в рейс ночные автобусы выйдут 1 июля; на период эксперимента они будут ходить только по выходным и праздничным дням, а затем, если услуга будет пользоваться популярностью, то ежедневно. Как надеются в Смольном, этот проект должен стать достойно заменой идее по продлению времени работы метро, которую там считают экономически нецелесообразной.

Маршруты и все остановки можно посмотреть здесь

Нумерация маршрутов будет простой – 1М, 2М, 3М, 4М, 5М: как нетрудно догадаться, цифра обозначает номер линии подземки, а префикс – сокращение от слова «метро». Окончательная трассировка маршрутов будет определена в ближайшие дни, однако известно, что они будут повторять изгибы веток метрополитена.

1М («красная» ветка метро) будет начинаться от автостанции на проспекте Маршала Жукова, неподалеку от станции «Проспект Ветеранов», а заканчиваться – аж на улице Ушинского (между «Гражданским проспектом» и «Девяткино»). Автобус № 2М («синяя» ветка) пойдет от Малой Балканской улицы в Купчино до Парнаса, 3М – от Рыбацкого до Наличной улицы. Чуть покороче будут направления, которые продублируют «оранжевую» и «фиолетовую» ветки: 4М свяжет автостанцию «Река Оккервиль ( «Улица Дыбенко») с Сенной площадью, 5М – «Волковскую» и автостанцию «Улица Репищева» (севернее «Комендатского проспекта»).

Для того чтобы наглядно представить, каким извилистым будет путь автобуса, пока он доберется до конечной остановки, возьмем «синий» маршрут – о его тестовых испытаниях «Фонтанка» уже рассказывала. Выйдя от автостанции на Малой Балканской улице и пройдя мимо станции метро «Купчино», автобус, скорее всего, пойдет до Дунайского проспекта по улицам Ярослава Гашека и Купчинской. По Дунайскому проспекту автобусы проследуют до станции метро «Звездная», а оттуда по улицам Ленсовета и Типанова – на Московский. По магистрали он доедет до Сенной площади и Садовой улицы. Переехав Неву через Троицкий мост, ночной автобус пойдет на север через Каменноостровский, Коломяжский и Богатырский проспекты –  все еще к далекому, но вожделенному «Парнасу».

Все пять линий петербургского метро проходят под Невой, и поэтому на период разводки мостов маршруты автобусов будут разделяться на два – наверное, до тех пор, пока не изобретут автобусы-амфибии. Например, все по тому же «синему» маршруту 2М автобусы будут ходить следующим образом: от «Парнаса» до «Горьковской» и обратно, от «Купчино» до «Невского проспекта» и обратно.

Курсировать ночные автобусы будут в то время, когда метро закрыто, то есть примерно с 0.00 и до 5.30 утра. Среднее время в пути по каждому из маршрутов составит около 1,5 - 2 часов, интервал движения – 15 минут. Обслуживать проект будет городской ГУП «Пассажиравтотранс» за счет бюджетных субсидий, при этом пока выделять дополнительное финансирование не планируется – средства пойдут из тех 5,6 млрд, которые в 2012 году предусмотрены на субсидии всем перевозчикам на осуществление социальных перевозок. Отметим, что, как следует из ответа губернатора Георгия Полтавченко на депутатский запрос, один час работы метрополитена стоит 1,4 млн рублей – 42 млн рублей в месяц, или 500 млн в год. Для сравнения: в 2012 году метрополитен получит из бюджета субсидию на перевозку пассажиров в размере 2,8 млрд рублей.

Как рассказали в «Пассажиравтотрансе», для соблюдения интервала в 15 минут будет задействовано около 70 автобусов. Стоимость проезда будет такой же, как и днем, – 23 рубля, даже если вы едете из одного конца города в другой; будут действовать и все проездные билеты, включая льготные. Правда, специалисты сомневаются, что эти маршруты будут пользоваться большой популярностью за пределами оживленных участков, вроде Невского или Каменноостровского, где и ночью кипит жизнь.

Для сравнения: «Пассажиравтотранс» уже обслуживает ночной маршрут 39Э, который ходит от Пулково до «Владимирской», и, несмотря на то что аэропорт, казалось бы, должен давать круглосуточный пассажиропоток, в ГУПе постоянно жалуются на низкую выручку. Отметим также, что в 2004 году в Москве были запущены пять ночных автобусных маршрутов, однако спустя два года они были закрыты из-за нерентабельности, при том что там действовала зональная система оплаты, а проездные билеты не действовали.

Кроме того, эксперты указывают на проблему безопасности: работать в ночном автобусе будет только водитель, так что ему придется не только следить за дорогой, но и взимать плату, а также по мере сил пресекать попытки граждан устроить из салона филиал «Бойцовского клуба». А на такую нервную работу согласится далеко не каждый шофер.

Андрей Захаров, "Фонтанка.ру"

.

"Фонтанка" провела среди читателей опрос: 4900 посетителей ответили на вопрос "Как Вы относитесь к идее продлить время работы питерской подземки?"

Результаты таковы:

- отрицательно. Работники метро тоже люди 11.10% (544)

- открытое метро помогло бы с проблемами разведенных мостов 59.49% (2915)

- нельзя допускать - бизнес такси загнется 1.08% (53)

- если на час-два, это все равно не даст эффекта заботы властей о горожанах и гостях особенно 4.86% (238)

- идея хорошая, но ведь метрополитен давно - не городское предприятие 23.47% (1150)

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор