Госкомпания «Российские автомобильные дороги» («Автодор») готовит приказ Министерства транспорта по введению в стране единого стандарта для качества битума, используемого в строительстве дорог. Это позволит сравнять качество региональных и федеральных автотрасс, рассказал в интервью газете «Ведомости» руководитель компании Сергей Кельбах.
В настоящее время у российских компаний, изготавливающих битум, нет стимула вкладываться в развитие производства и выпускать более качественный продукт, поскольку у них и так будут покупать материал, отметил Кельбах. Исправить ситуацию сможет единый государственный стандарт, который обяжет как федеральные, так и региональные власти применять при строительстве дорог битум определенного качества.
«Ближайший хороший битум – в Венесуэле, все остальное – и не битум вовсе. Я, конечно, несколько утрирую, но, поверьте, это близко к истине», – заметил чиновник. Как отмечает motor, весной 2011 года министр транспорта Игорь Левитин даже заявлял, что из-за низкокачественного российского битума государство готово отказаться от асфальтобетонных дорог в пользу цементобетонных.
По мнению Кельбаха, государству необходимо регулировать и взаимоотношения между дорожниками, и собственниками различных инфраструктур – водоканалов, объектов связи и энергетики. Они участвуют в подготовительных работах на территории, где будет проложена дорога, и в среднем на них тратится треть выделенных на трассу средств.
Снижению стоимости дорог в России, по словам Кельбаха, мешает слишком лояльное законодательство в области выкупа земли под магистрали. Руководитель «Автодора» отметил, что во многих европейских странах, в США и Китае действуют «драконовские законы». Они позволяют выкупать под дороги землю у собственников вне зависимости от их желания. «Судятся только по поводу объема компенсации, а не компенсировать или нет, забирать земли или нет», – отметил Кельбах.