Суд признал предпринимателя Владимира Барсукова (Кумарина) виновным в вымогательстве денег у владельцев торгового комплекса "Елизаровский".
В настоящее время оглашение приговора продолжается, передает РИА Новости. После того, как судья изложит все доказательства, исследованные в ходе процесса, она назовет срок наказания, который назначат Барсукову.
Дело слушается Куйбышевским судом Санкт-Петербурга на выездных заседаниях в здании Мосгорсуда.
Ранее прокурор попросила приговорить Барсукова к 18 годам заключения в колонии строгого режима, а защита просила вынести оправдательный приговор. Для второго подсудимого - адвоката Оренбургской областной палаты Дмитрия Рафаловича обвинение попросили 11,5 лет заключения. Также прокуратура настаивает на удовлетворении гражданского иска потерпевших о возмещении вреда.
Барсуков был задержан в августе 2007 года по подозрению в организации преступного сообщества, мошенничестве и отмывании денег.
По версии следствия, в 2005-2006 годах Барсуков и адвокат Дмитрий Рафалович в составе организованной группы вымогали у предпринимателя ежемесячные выплаты под угрозой незаконного завладения зданием торгового комплекса "Елизаровский". Также они грозили создать ему условия, при которых он не сможет заниматься бизнесом в Петербурге.
Кроме того, как полагает следствие, после убийства этого бизнесмена в 2006 году обвиняемые продолжили вымогать деньги у его правопреемников, угрожая им убийством. Всего, по данным Следственного комитета РФ, обвиняемые получили от потерпевших более 21 миллиона рублей.
Ранее Барсуков уже был осужден за рейдерский захват зданий в Петербурге. Поэтому он заявил, выступая с последним словом, что ему не важно, какой срок назначит ему суд в этот раз, ведь из-за многочисленных болезней он не сможет отсидеть и наказание, назначенное по первому приговору. По версии защиты, Барсуков не имел никакого отношения к инкриминируемым преступлениям, а вымогательство осуществлял осужденный ранее к условному сроку Вячеслав Энеев, прикрываясь именем Барсукова. Тем не менее, его показания составили основу обвинительного заключения.
Судебное следствие по делу продолжалось восемь месяцев.