Сейчас

+18˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+18˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 20

0 м/с, штиль

760мм

89%

Подробнее

Пробки

1/10

«Бомбилы» прочно вросли в Пулково

117
ПоделитьсяПоделиться

«Бомбилы» по-прежнему царствуют в петербургском аэропорту, хотя еще в мае заработали новые правила работы такси, которые были призваны избавить от них аэровокзал. Это признают и в самом Пулково, жалуясь на недостаток полномочий. Не хватает полномочий и местной полиции – в линейном отделе говорят, что отвечают только за терминал, но не за прилегающую территорию.

«Бомбилы» по-прежнему царствуют в петербургском аэропорту, хотя еще в мае заработали новые правила работы такси, которые были призваны избавить от них аэровокзал. Это признают и в самом Пулково, жалуясь на недостаток полномочий. Не хватает полномочий и местной полиции – в линейном отделе говорят, что отвечают только за терминал, но не за прилегающую территорию. В патовой таксомоторной ситуации разбирался корреспондент «Фонтанки».

В мае 2011 года в Пулково заработали новые правила работы таксомоторных предприятий. Как говорили тогда в ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (ООО «ВВСС»; эта компания управляет петербургским аэропортом), данный механизм избавит аэровокзал от старой проблемы – наличия толп так называемых «бомбил», или, как их еще называют, «отстойщиков», которые буквально ловили пассажиров за руку и брали с них за поездку до «Московской» по 3000 рублей.

Согласно новым правилам, подъезжать ко входам и выходам в оба терминала могут только те компании, которые заключили договор с дочерней компанией ООО «ВВСС», а остальные могут останавливаться за пределами 50-метровой зоны безопасности. В ожидании заказа машины предприятий, заключивших договор с ООО «ВВСС», стоят на специальной стоянке. Чтобы заказать машину, прибывающие пассажиры должны подойти к стойке дочерней структуры ООО «ВВСС» – управляющей компании «Такси Пулково». Далее сотрудник в форменной одежде с соответствующей надписью вызывает по рации машину со стоянки, а затем сажает в нее клиента. Естественно, что цена за проезд при заказе от стоянки едина для всех перевозчиков и изменению во время поездки не подлежит: так, сейчас добраться от аэропорта до станции метро «Московская» стоит 600 рублей.

Однако, как выяснилось, победить «бомбил» оказалось не так просто – они уже прочно пустили корни в Пулково и легко насиженное место не покинут. В этом наглядно убедился корреспондент «Фонтанки», который побывал в обоих терминалах. Так, на выходе из Пулково-2 по-прежнему стоят крупные мужчины с самоуверенными и хитрыми лицами и, оценив платежеспособность пассажира, спрашивают его: «Такси не нужно?» При этом многие из них даже вертят в руках ключи от машины, хотя этот жест давно уже стал штампом для изображения «бомбилы» и чаще встречается в сериалах, нежели в жизни.

Как и у водителей, работающих в аэропорту официально, на груди у «бомбил» висят бейджи с их именами и названиями каких-то компаний. Например, корреспондент «Фонтанки» видел у одного нелегального таксиста лаконичную надпись «Cheap Taxi», а у другого даже было указано, что он является представителем «Официального такси Пулково». О каких-либо единых расценках речи не идет: «бомбилы» даже спорят между собой о том, какую цену они предложили тому или иному пассажиру. А сами люди, воспользовавшиеся услугами «отстойщиков», уезжают до той же «Московской» не за 600 рублей, а за 3000: соответствующие жалобы неоднократно присылали «Фонтанке» читатели.

При этом «нелегалы» располагаются совсем рядом с легальной стойкой. Более того: корреспондент «Фонтанки» видел, как один из «бомбил» пытался, пусть и в шутку, вырвать путевой лист из рук сотрудника Пулково, когда тот вел пассажира к такси, заказанному от стойки. Важно также отметить, что машины «отстойщиков», нарушая действующие правила, стоят возле терминала.

В Пулково честно признают, что победить «отстойщиков» сразу же не удалось, хотя и говорят, что после введения новых правил их стало значительно меньше. Как объяснил «Фонтанке» коммерческий директор по неавиационнной деятельности ООО «ВВСС» Федор Мурыгин, у сотрудников управляющей компании «Такси Пулково» просто нет соответствующих полномочий – они не могут задержать человека, который предлагает пассажирам доехать на его машине до города. Кроме того, «бомбилы» часто запугивают работников аэропорта, благо многие из тех, кто обслуживает легальное такси, – обыкновенные студенты, не искушенные в уличных разборках. «В управляющей компании пока не хватает работников, и пока компания не начнет окупаться, набирать новых проблематично», – говорит Федор Мурыгин.

Еще один немаловажный фактор – в аэропорту еще не закончились все мероприятия по оборудованию 50-метровой зоны безопасности: как рассказал Федор Мурыгин, в Пулково-2 она появится в ближайшие месяцы, и после этого «отстойщики» уже не смогут оставлять свои машины недалеко от выхода из терминала, а значит, им будет сложнее уговорить пассажира пойти с ними. Отметим: ранее в Пулково говорили, что все работы по созданию зоны закончатся этой весной.

Правда, справедливости ради нужно сказать, что в Пулково-1, где 50-метровая зона давно оборудована, «бомбилы» работают вполне спокойно, оставляя свои машины на так называемой третьей линии, хотя там такси стоять не могут (на первую линию, непосредственно примыкающую к зданию аэропорта, могут заезжать только легальные перевозчики, на вторую – автобусы и маршрутки, на третьей можно только держать автомобили, но не вести коммерческую деятельность).

Единственное, что остается в таких условиях ООО «ВВСС», – это информировать прибывающих пассажиров о том, что в аэропорту действуют мошенники. Для этого делаются соответствующие сообщения по громкой связи, а также развешиваются специальные плакаты. Правда, в Пулково признаются, что по ночам «бомбилы» срезают их.

Наконец, в ООО «ВВСС» есть идея по строительству настоящей «берлинской стены», которая отделит третью линию Пулково-1 от терминала: как рассказал начальник отдела контроля неавиационых операций Пулково Александр Горшков, сейчас рассматривается вариант по установке перед зданием большого рекламного плаката, который станет естественным барьером между терминалом и тем местом, где держат свои машины «бомбилы».

На недостаток полномочий жалуются и в полиции. Дело в том, что ЛОВД в аэропорту Пулково отвечает только за ситуацию внутри терминала – территория перед обоими зданиями подведомственна УМВД Московского района. «Я всем говорил и скажу это и "Фонтанке": как только привокзальная территория будет передана в ведение ЛОВД, эта история быстро закончится», – сказал начальник ЛОВД Сергей Кострыкин.

По оценке директора одной из таксомоторных компаний, пожелавшего остаться анонимным, в одном только Пулково-1 работают около 160 «отстойщиков,» причем посменно: 80 – днем и 80 – вечером. При этом, по его данным, они забирают у перевозчиков, заключивших договор с ООО «ВВСС», около 70% заказов. «Отстойщики» ищут клиентов не только возле терминала, но и внутри, но полиция не борется с этим должным образом», – уверен глава предприятия.

Отметим также, что помимо «бомбил» вне правил в Пулково работают таксисты компании «Новое желтое такси»: как уже рассказывала «Фонтанка», руководители этого предприятия отказались подписывать договоры с ООО «ВВСС» на новых условиях и даже грозились перекрыть подъезды к обоим терминалам в знак протеста. Правила они так и не подписали, но такси компании стоят в Пулково-2 и забирают там пассажиров. При этом водители в фирменных желтых куртках с соответствующей надписью спокойно стоят и беседуют с сотрудниками «Такси Пулково».

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close