Сейчас

+18˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+18˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 17

1 м/с, зап

763мм

49%

Подробнее

Пробки

1/10

Машины пустят под броневик Ленина

242
ПоделитьсяПоделиться

На площади Ленина перед Финляндским вокзалом вырастет забор. Как стало известно «Фонтанке», в сентябре ГУП «Ленгипроинжпроект» приступит там к геологическим изысканиям, чтобы понять, может ли проект подземного паркинга быть реализован на местных почвах. Если результаты будут положительными, то в будущем под памятником Ленину на броневике можно будет оставить машину.

Проект реконструкции Финляндского вокзала. Опубликован блогером isbritish на интернет-форуме, посвященном развитию Петербурга:

ПоделитьсяПоделиться



О строительстве подземных парковок под городскими площадями в Петербурге заговорили давно, однако до последнего времени в практическое русло идея не переходила. Однако теперь ситуация изменилась: как стало известно «Фонтанке», в сентябре проектный институт ГУП «Ленгипроинжпроект» займется геологическими исследованиями на площади Ленина, чтобы понять, можно ли построить под ней паркинг и выдержит ли она такое испытание. Планируется, что специалисты компании будут бурить скважины и изучать грунты сразу в трех местах: на участке улицы Комсомола, непосредственно примыкающей к Финляндскому вокзалу, а также на боковых проездах площади – от Арсенальной набережной до Комсомола и в обратном направлении.

Заказчиком проведения геологических изысканий является Дирекция транспортного строительства, подведомственная комитету по развитию транспортной инфраструктуры. Правда, там затруднились сказать, сколько машиномест может появиться под площадью Ленина и во сколько может обойтись само строительство. Как объяснили в ведомстве, все это станет понятно только после исследования почв; более того: в комитете уверяют, что если они окажутся непригодными для столь сложного проекта, то от этой идеи откажутся. Не стали раскрывать подробностей в ГУП «Ленгипроинжпроекте». Однако по данным «Фонтанки», планируется, что парковка будет большой, то есть, скорее всего, займет значительную часть подземной территории площади.

Напомним, что у города есть планы по превращению Финляндского вокзала и прилегающей территории в транспортно-пересадочный хаб, объединяющий железнодорожные и автобусные перевозки. Так, ранее высказывалась идея о том, чтобы построить рядом с вокзалом международный автобусный терминал, с которого, в частности, уходили бы автобусы в Финляндию. Однако пока к конкретной реализации этого проекта город не приступил и еще даже непонятно, где может расположиться автовокзал в стесненных условиях площади.

Параллельно с этим РЖД проводит комплексную реконструкцию Финляндского вокзала, и этот проект идет более успешно. Как рассказал «Фонтанке» директор компании NAI Becar Project Владимир Андреев (его компания занимается практической реализацией проекта), первый этап реконструкции уже завершен – в рамках его вокзал был перестроен для приема высокоскоростных поездов «Аллегро». На втором этапе планируется провести полную реконструкцию всех зданий вокзала, замену всех инженерных сетей, а также строительство путевого комплекса для пассажиров – он будет расположен над платформой. Кроме того, справа от вокзала (если стоять спиной к площади) планируется возвести общественно-деловой центр на площади около 4 га.

При этом, как рассказал Владимир Андреев, в новом здании вокзала будут встроенные паркинги. Что же касается проекта города по возведению подземной парковки под площадью Ленина, то, по его словам, ему об этой идее известно. Более того: в NAI Becar Project рассматривают возможность интеграции в эту парковку, а одним из возможных вариантов связки могут быть подземные переходы из здания вокзала к месту паркинга под площадью.

Отметим, что строительство подземного паркинга на площади Ленина, если город все-таки приступит к реализации этой идеи, будет затруднено по нескольким причинам. Во-первых, площадь находится в зоне регулируемой застройки, и здесь действуют градостроительные ограничения; кроме того, любые изменения ее облика должны будут проходить через Совет по культурному наследию. Во-вторых, транспортные потоки в этом районе всегда очень плотные, и любые ограничения движения, вызванные строительством, повлекут за собой многочасовые пробки и недовольство водителей.

Напомним: еще в ноябре 2007 года тогдашний вице-губернатор Александр Полукеев объявил о том, что строительство подземных парковок начнется в нашем городе в 2008 году. Комитету по градостроительству и архитектуре было предложено изучить около 100 предполагаемых адресов, самый первый подземный паркинг должен был появиться под Манежной площадью на 5000 машиномест. Однако это проект не был реализован.

Чуть позже в Смольном стали говорить о том, что подземные парковки под петербургскими площадями нужно строить на основе государственно-частного партнерства. Так, декабре 2009 года глава комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов сообщил журналистам, что в 2010 году в Петербурге появятся шесть таких паркингов, возведенных именно на основе ГЧП. Будет ли применена эта схема при работе на площади Ленина, пока непонятно: в комитете по инвестициям и стратегическим проектам «Фонтанке» сообщили, что не имеют к началу геологических изысканий никакого отношения.

Отметим, что среди других площадей, под которыми могут появиться паркинги, ранее назывались также площади Восстания, Островского, Биржевая, Манежная и Конюшенная.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close