Государственное унитарное предприятие «Метрополитен» получило от городских властей "добро" на строительные и ремонтные работы до 2017 года. Предполагается, что за это время появятся несколько новых станций подземки, а отслужившие свой срок центральные пересадочные узлы будут закрыты на ремонт. Например, на год петербуржцы останутся без станции «Площадь Восстания».
Правительство Петербурга утвердило план строительных работ, которые будут проводиться на территории города до 2013 года. Что касается развития строек метрополитена, их запланировали на более длительный срок — с перспективой до 2017 года.
Согласно документу, подписанному губернатором Валентиной Матвиенко, в период с конца 2011 до конца 2017-го метрополитен получает право на строительные работы по возведению станций «Боровая», «Броневая», «Черниговская», «Казаковская», «Путиловская» и «Обводный канал-2», а также по строительству надземного вестибюля «Спасской».
Предполагается, что все эти объекты будут сданы в эксплуатацию не позднее 2017 года. Также в план вошли работы по окончанию строительства очередной станции Фрунзенского радиуса - «Бухарестской», «Международной», «Проспекта Славы» и «Дунайского проспекта», которые планируется ввести до 2015 года.
Как и планировалось, станции центрального участка Красносельско-Калининской линии от «Обводного канала-2» до «Казаковской» будут построены до 2017 года. Станция метро «Боровая» появится на Киевской улице, «Черниговская» («Московские ворота-2») - на пересечении Московского проспекта и Черниговской улицы, далее на пересечении Благодатной и Кубинской улиц будет построена станция «Броневая». Еще одна станция должна появиться на пересечении улиц Васи Алексеева и Маршала Говорова. Она будет называться «Путиловская» («Кировский завод-2»). «Казаковская» же будет построена на пересечении Маршала Жукова и Маршала Казакова.
Однако это не значит, что остальные запланированные до этого времени объекты подземки не получили путевки в жизнь. Начало строительных работ по другим станциям просто отнесено по времени позже 2013 года. А значит, их строительство будет утверждать другое постановление и, как известно, другой губернатор.
Параллельно со строительством новых станций планируется ремонтировать существующие, но отслужившие срок до капитального ремонта. Среди них одна из центральных пересадочных станций - «Площадь Восстания».
Смольный разрешил метрополитену приступать к восстановлению станции уже в 2013-м году. Однако в самом ГУП говорят, что ремонт начнется не раньше 2015-го.
Как рассказали «Фонтанке» в пресс-службе петербургской подземки, планируется закрыть на капитальный ремонт вестибюль станции «Площадь Восстания-1», построенный в 1955 году. Однако произойдет это примерно через 4 года: предполагается, что реконструкция начнется в середине 2015 года и продлится 10-12 месяцев, хотя, как надеются в метрополитене, возможно, к середине второго десятилетия XXI века будет найден способ выполнять все работы быстрее. Здесь, как в случае с другими станциями, которые закроются на капитальный ремонт, основные работы будут происходить в наклонном ходе, по которому двигаются эскалаторы: в сводах тоннеля будут менять систему гидроизоляции. Кроме того, возможно, будут полностью заменены сами эскалаторы.
При этом, как подчеркивают в метрополитене, подземный вестибюль станции, на который прибывают пассажиры, закрывать не будут: выйти на поверхность можно будет либо через вестибюль станции «Площадь Восстания-2» (или на Московский вокзал, или к Лиговскому проспекту и ТЦ Galeria), либо, пройдя пешком по длинному переходу, подняться в город через «Маяковскую».
Что касается работ по реставрации наземного вестибюля «Площади Восстания-1», то, как говорят в метрополитене, пока говорить о них рано: это здание находится под охраной КГИОПа, и все работы должны производиться по согласованию с этим комитетом. Отметим, что реставрация фасада вестибюля и так ведется в настоящее время: сейчас вестибюль покрыт строительными лесами. Кроме того, в этом году планируется отреставрировать систему освещения центрального зала подземного вестибюля.
Отметим, согласно программе развития метрополитена до 2025 года, принятой недавно на городском правительстве, в будущем на пересадочном узле «Площадь Восстания» – «Маяковская» должна появиться еще одна станция – «Знаменская», которая будет частью так называемой Красносельско-Калининской линии. Поезда по этой линии будут следовать из района Ручьев с остановкой на Площади Калинина и в районе Суворовского проспекта, а затем, минуя «Знаменскую», – до станции «Лиговский проспект-2» и далее на юго-запад города, до «Балтийской жемчужины» и Стрельны.
Правда, согласно программе, «Знаменская» появится только после 2021 года, так что рассчитывать, что она примет на себя часть пассажиров закрытой «Площади Восстания-1», не приходится. К тому же планируется, что выходы со «Знаменской» будут, как следует из схемы (представленной специалистами «Ленметрогипротранса» на международной конференции, посвященной проблемам площади Восстания), с нее можно будет выйти к Московскому вокзалу, Гончарной улице и Староневскому проспекту, то есть к правой стороне площади. Отметим, что у «Знаменской» не будет наземного вестибюля – только подземный; как именно будет организован переход на другие станции пересадочного узла, пока непонятно.
Частичный ремонт до 2017 года будет произведен также на станциях «Василеостровская», «Лесная», «Выборгская», «Кировский завод», «Достоевская», «Чернышевская», «Пушкинская».
Напомним, в конце июня 2011 года на заседании правительства была рассмотрена отраслевая схема развития петербургского метрополитена. Согласно этой программе, до 2015 года планируется построить 7 новых станций, до 2025 – 45. Инвестиции в ее исполнение потребуют 30 млрд в год.
Правда, пока такие деньги строителям подземки только снятся. В 2011 году на возведение новых станций город смог выделить 8,6 млрд рублей, в 2012-м году будет перечислено еще меньше — около 5 млрд рублей.