Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru заинтересовало, представители каких профессий преобладают среди автовладельцев, и зависит ли марка машины от профессии её обладателя. Опросив за 18 дней более 10 тысяч представителей пятидесяти профессий и специальностей, исследователи получили довольно забавные результаты. Например, оказалось, что кладовщики предпочитают «Мерседесы», а журналисты - «Шевроле».
Закономерно, что чаще других покупку «железного коня» могут позволить себе опрошенные с высоким уровнем дохода – директора и руководители предприятий и организаций. Личный автомобиль имеют подавляющее большинство из них (89 %). Лидируют по числу автовладельцев и профессии, подразумевающие разъездной характер работы. Так, среди торговых представителей число респондентов, имеющих личную машину, составляет 87 %, среди региональных представителей – 86 %, среди персональных водителей – 84 %, среди прорабов – 75 %, среди медицинских представителей – 68 %.
Кроме того, автовладельцами являются 54 % event-менеджеров, 53 % менеджеров проектов, 52 % системных администраторов, юристов и менеджеров по работе с клиентами, 51 % инженеров ОТК и проектировщиков.
Наименьшее же число обладателей личных авто наблюдается среди секретарей (33 %), операторов call-центров и переводчиков (32 %), отметили аналитики портала.
Какие же марки автомобилей популярны у представителей различных профессий и специальностей? Оказывается, отечественная Lada больше всего востребована технологами (28 %). Впрочем, далеко не все из них довольны тем, что имеют: «Ужасная машина! Купили новую, после 5 лет она рассыпалась. Наши машины – это издевательство над водителями».
На ВАЗах чаще всего ездят торговые представители (20 %). Некоторые из них отличаются особой преданностью к однажды выбранному «железному коню». «Моему автомобилю ВАЗ-2105 в апреле 2011 года исполнилось 30 лет, но, несмотря на преклонный возраст, машина находится в хорошем состоянии»; «ВАЗ – это конструктор, усовершенствованию которого нет границ, в отличие от иномарок», - восторгаются респонденты.
Владельцев автомобилей Toyota больше всего среди сметчиков (15 %): «…Альтернативы по качеству, надёжности, комфорту и цене техобслуживания нет…» К машинам бренда Hyundai особую любовь питают банковские операционисты (12 %).
Автомобили Ford чаще остальных выбирают территориальные менеджеры и маркетологи (по 11 %): «Очень надёжный, рекомендую. Хотя и дорогой в обслуживании».
Среди владельцев машин Kia преобладают специалисты по кадрам (10 %), бренду Opel симпатизируют менеджеры по рекламе (10 %), тогда как психологам (10 %) ближе творения марки Nissan.
Машины бренда Chevrolet предпочитают региональные представители, журналисты и пиарщики (по 9 %). На Volkswagen чаще ездят аудиторы, бухгалтеры и операторы call-центров (также по 9 %). На Mitsubishi – менеджеры по туризму и продавцы-консультанты (по 9 %). Марка Audi популярна у специалистов по организации мероприятий (8 %), а Mazda – у юристов и банковских операционистов (по 8 %).
Собственников автомобиля марки Mercedes больше всего среди аудиторов, госслужащих, дизайнеров и кладовщиков (по 5 %). Многие из них ездят на подержанных авто этой марки, не уставая восхищаться надёжностью и выносливостью своих автомобилей. Разнорабочим же ближе УАЗ: «Люблю свою машину – настоящий российский вездеход!»
![](https://cdn.iportal.ru/news/2015/99/preview/6b010744587955aaf49c0e8cc87e8bd907fee2b6_1138_503.jpg)
![](https://cdn.iportal.ru/news/2015/99/preview/6b010744587955aaf49c0e8cc87e8bd907fee2b6_1138_503.jpg)