Сейчас

+6˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+6˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 5

0 м/с, штиль

761мм

82%

Подробнее

Пробки

1/10

Дети навели мосты между Невой и Дунаем

395
ПоделитьсяПоделиться

В австрийской столице с триумфом завершился Международный фестиваль «Детский Петербург в Вене». На берега Дуная на целую неделю высадился культурный десант, состоящий из юных музыкантов, драматических артистов, кукольников, а также педагогов-лингвистов, членов правительства, депутатов и специалистов в области событийного туризма. Весенняя Вена была покорена прежде всего мастерством юных петербуржцев.

Уникальный культурный проект «Детский Петербург в европейских столицах», второй год подряд поддерживаемый Правительством Санкт-Петербурга и городским Комитетом по культуре, доказал не просто свое право на существование, но и доказал возможность стремительного продвижения Петербурга на европейский культурный рынок.

Первое же событие определило уровень проекта. Ученики художественных школ Вены были приглашены в Центральную городскую библиотеку на открытие выставки «Люблю тебя, Петра творенье...», где были представлены акварельные, карандашные рисунки и литографии с видами Петербурга и рисунки, посвященные 50-летию полета Юрия Гагарина. Бегло ознакомившись с экспозицией, посетители перешли к обсуждению увиденного и тут только узнали от организаторов, что в наших художественных школах дети занимаются «по-взрослому» - как минимум, по пять академических часов в неделю изучают живопись, рисунок, композицию, скульптуру и теорию искусств. Для Австрии это слишком много и слишком серьезно. Дети буквально не верили своим ушам, и в попытке осознать услышанное отправились смотреть выставку «по второму кругу», уже с явным почтением вглядываясь в  работы.

А уж о потрясении, которое произвело на слушателей выступление юных музыкантов — учащиеся специальных музыкальных школ и лицеев, лауреаты международных конкурсов — можно и не говорить. Притом, что скрипачи, баянисты, пианисты и «духовики» в возрасте от 9 до 16 лет до того выдержали два ночных перелета и, едва дождавшись заселения в гостиницу, отправились на обзорную экскурсию по цветущей Вене, затем — вечерняя репетиция, а ранним утром — двухчасовой переезд на автобусе в город-побратим Петербурга Грац. Там и был дан первый гала-концерт. Местная публика, в основном взрослые профессиональные музыканты, поначалу глядели на сцену скептически, готовые в соответствии с правилами гостеприимства поумилиться юным дарованиям. Однако после первого же выступления выражение лиц сменилось на обескураженное, потом восторженное, а завершился концерт зрительскими слезами и такими бурными овациями, что время недоумевать и смущаться наступило уже для маленьких артистов.

На следующий день Вена была «взята» петербургскими музыкантами столь же легко и непринужденно.. Статусная публика, собравшаяся в российском посольстве — представители бизнеса, культурные чиновники, сотрудники венской мэрии, иностранные послы, члены правительственной делегации, точно дети, отбивали ладони и многократно кричали «браво».
.
В фойе Российского центра науки и культуры Вены была развернута выставка кукол-марионеток «Сказки мира на сцене театра Деммени». Народная артистка России Фаина Костина «оживляла» добрую половину кукол. Всего же на фестиваль в пяти специально купленных для этой цели чемоданах приехали 53 «кукольных артиста» из коллекции театра, в целом насчитывающей 800 экспонатов. После личного знакомства с марионетками публика проходила в зал на спектакль петербургского ТЮЗа «Начало, рисунок первый». Театральная фантазия для детей и взрослых в постановке Натальи Лапиной, ученицы Григория Козлова, оказалась близка и понятна всем: тут даже двухлетние малыши хохотали от души.

Затем черед удивлять настал и для «детской Вены». Во время круглого стола, на котором уважаемые педагоги старейших лингвистических гимназий — петербургской Петришуле и венской Райнергимназии — делились опытом преподавательской работы и обсуждали свои методики, отличились ученики старших классов. Работать переводчиками для тех участников из России, кто немецкого не знает, они, правда, постеснялись, но стихи Чуковского  («У меня зазвонил телефон») и Окуджавы («Девочка плачет — шарик улетел») читали хором и с чувством. Раздухарившись, почти без акцента грянули Высоцкого: «Где твои 17 лет? На Большом Каретном!». Забавно звучали презентации дипломных работ восьмиклассников. Так, Елена поведала, что «Анна Ахматова добилась признания лишь под конец жизни, когда стала почетным доктором университета в Оксфорде». Исми сообщила, что считает Хармса «креативным и необычным писателем, чьи произведения короткие и очень смешные». А Николь рассказала, что русские сказки «умные и воспитательные», потому что в них «очень хорошо показана роль женщины, которая ведет за собой мужчину».

Особое настроение в дни фестиваля задали мастер-классы по актерскому мастерству в гимназии города Грац, где собрались 16 подростков, и в венском Российском центре науки и культуры, куда пришли 22 взрослых, занимающихся в местных театральных студиях. Незабываемый урок импровизации преподал им артист Александринского театра Андрей Шимко, педагог Театральной академии и «Школы русской драмы». Он показывал упражнения на настроение и этюды на внимание, учил навыкам чувства партнера, восприятия его энергии, будоражил фантазию, демонстрировал основы пантомимы и в занятной форме объяснял, что такое «мотивация движения» и «три вектора роли». Самым увлекательным для участников оказалось попытаться не беречь себя, зазвучать своим настоящим голосом, «прожить жизнь за пять минут» одним лишь взглядом и осознать, что «ошибка — это божья благодать», а поэтому главное и на сцене, и в жизни — не бояться ошибаться и не корить себя за промахи.

Петербургскую официальную делегацию возглавляла вице-губернатор  Санкт-Петербурга Алла Манилова. Столь высокое представительство предопределило встречи с членами Правительства Вены и внимание к фестивалю австрийской общественности. Речь шла, в том числе, о возможности проведения в австрийской столице в 2013 году «Петербургского театрального сезона». Состоялась презентация крупных городских событий в сфере event-индустрии, представители обеих стран обменялись опытом по реализации крупных культурных проектов и развитию туристической привлекательности.

— Культура — это фундамент, на котором строятся отношениям между людьми, народами и государствами. Это ключевой элемент воспитания новых поколений, создания атмосферы взаимопонимания и взаимоуважения. И это важная составляющая экономического сотрудничества, развития туризма. Искусство — это универсальный язык народной дипломатии, самой открытой и эффективной. Культурная интеграция — обоюдный процесс.  Мы не только выезжаем в другие города, но и принимаем в Петербурге проекты, многие из которых уже прочно вошли в международный событийный календарь. Таким образом, вместе мы формируем единое культурное пространство, — сказала Алла Манилова.

Совершенно очевидно, что проект «Детский Петербург» уникален — это единственное в своем роде европейского масштаба начинание, широко пропагандирующее детское творчество одного города — в данном случае, Петербурга. И доказавшее, что творческие связи между подростками разных стран, — отличная база для осуществления международных культурных проектов на самом высоком уровне.

Мария Кингисепп,
«Фонтанка.ру»
Фото в репортаже: Александр Павлов

ПоделитьсяПоделиться

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close