12.11.2010 11:10

КАД-2: быть или не быть?

Власти Ленобласти, похоже, окончательно «заморозили» проект второй кольцевой автомобильной дороги - КАД-2. За два года этот проект не сдвинулся с места. Чиновники считают, что уже построенной КАД и существующей «бетонки» достаточно для сегодняшнего пассажиропотока.

Власти Ленобласти, похоже, пока окончательно «заморозили» проект второй кольцевой автомобильной дороги - КАД-2. За два года этот проект не сдвинулся с места. Чиновники считают, что уже построенной КАД и существующей «бетонки» достаточно для сегодняшнего пассажиропотока.

«Питерская кольцевая автодорога и трасса А-120 («бетонка») обеспечивают весь пассажиропоток», - заявил глава комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Константин Харакозов в среду, 10 ноября, в ходе пресс-конференции, посвященной итогам выполнения программы ремонта автодорог Ленинградской области в летний период. По его мнению, в случае, если проект КАД-2 будет осуществляться, то эта трасса «перегрузит» территории области, на которых находятся садоводства.

В общем и целом же, по словам главы дорожного ведомства, проект не находит достаточной поддержки и сейчас находится на той же стадии, что и два года назад.

Стоит отметить, что весной 2009 года занимавший в то время должность председателя дорожного комитета Михаил Козьминых уже заявлял о том, что проект КАД-2 вряд ли будет осуществлен в ближайшие годы. Козьминых и вовсе предполагал, что обсуждение этого проекта начнется не раньше 2011 года. КАД-2 планировалось «провести» по уже существующей трассе А-120, или так называемой «бетонке» - в 25-30 километрах от Петербурга. В апреле прошлого года губернатор Ленобласти подписал распоряжение о принятии трассы А-120 на баланс 47-го региона. Однако этот факт не стал толчком для дальнейшего развития проекта «областной кольцевой».

Схема КАД-2
Схема КАД-2



Одним из инициаторов проекта второй КАД был экс-председатель комитета по архитектуре и градостроительству Ленобласти Валерий Ким. Он и вовсе предлагал «окольцевать» Ленобласть тремя трассами - по мнению Кима, все новые трассы только увеличат инвестиционную привлекательность региона. Третья кольцевая ( КАД-3) автодорога уже существует - это, так называемая, старая бетонка. И в контексте схемы территориального планирования, по словам Кима, ей уже уготована роль — на ее пересечении с Таллинским, Киевским, Мурманским шоссе будут развиваться инвестиционные проекты.

Кстати, одним из предложенных тогда "колец" призван был стать канал-дублер Невы - еще один мастштабные проект, целью которого является запуск круглосуточного судоходства в обход Невы и Петербурга. В июле 2008 года на суд властей 47-го региона был предложен один из пяти вариантов проекта: согласно ему канал предполагалось провести через реки Свирь, Волхов, Тигода и Луга в границах Подпорожского, Сланцевского и Волосовского районов. Губернатор Ленобласти обычно всегда поддерживал проект строительства канала-дублера Невы, однако ни о каких конкретных сроках его реализации и финансовой составляющей речи, впрочем, никогда не шло. Впрочем, вскоре - в том числе и из-за разгоревшегося финансового кризиса - разговоры о канале-дублере утихли.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Читайте также
Яндекс.Рекомендации

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор