Дмитрий Медведев в Государственную Думу проект федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». Об этом сообщается на официальном сайте Кремля.
Цель законопроекта - установить общие принципы организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и их основные полномочия. Законопроект определяет основы статуса контрольно-счетных органов, которые образуются соответственно законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации или представительным органом муниципального образования и подотчетны им. Контрольно-счетные органы обладают организационной и функциональной независимостью, осуществляют свою деятельность самостоятельно, во взаимодействии друг с другом и со Счетной палатой Российской Федерации. Деятельность контрольно-счетных органов не может быть приостановлена.
Законопроект предлагает установить критерии определения штатной численности контрольно-счетных органов. В частности, для контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации при определении штатной численности предлагается учитывать численность населения субъекта РФ, долю субъекта в консолидированном бюджете Российской Федерации и количество муниципальных образований на его территории. Штатную численность контрольно-счетных органов муниципальных образований предлагается определять в соответствии с нормативами штатной численности, установленными законом субъекта РФ с учетом видов и особенностей муниципальных образований. В законопроекте содержатся положения, касающиеся порядка назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетных органов, и основные требования к ним. Назначение на указанные должности осуществляет соответственно законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ или представительный орган муниципального образования.
Законопроектом предусматривается перечень субъектов, которые имеют право вносить предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа.
Для лиц, претендующих на замещение должностей в контрольно-счетном органе, устанавливаются определенные ограничения. В частности, они не могут состоять в родстве или свойстве с руководителями государственных и муниципальных органов, судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации или муниципального образования. В законопроекте содержатся положения о недопустимости воздействия в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетных органов, а также положения, касающиеся их государственной защиты.
В целях надлежащего осуществления должностными лицами контрольно-счетных органов своих должностных полномочий, которые четко определены в законопроекте, предлагается установить их права и обязанности. Ввиду широких полномочий контрольно-счетных органов законопроектом устанавливаются и гарантии прав проверяемых органов и организаций. Контрольно-счетные органы могут самостоятельно планировать свою деятельность, разрабатывать и утверждать стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля, однако разработку основополагающих стандартов в указанной сфере предлагается отнести к компетенции Счетной палаты Российской Федерации.
Финансирование контрольно-счетного органа предлагается осуществлять соответственно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета. Финансирование контрольно-счетных органов должно предусматриваться в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на них полномочий.
Вступление данного федерального закона в силу предусматривается с 1 июля 2011 года. Отмечается, что принятие данного закона будет способствовать развитию института независимого внешнего финансового контроля на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и повышению эффективности контроля за использованием финансово-бюджетных средств.