Сейчас

+18˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+18˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 20

0 м/с, штиль

760мм

89%

Подробнее

Пробки

1/10

Петербужцы выиграли ралли в Литве на Волге ГАЗ-21

1065
ПоделитьсяПоделиться

В минувшие выходные в Литве состоялось традиционное ралли Aplink Lietuva на Кубок Президента этого государства. Первое место в зачёте ветеранов выиграл международный экипаж Э. Сингуринди – А. Звингевиц – И. Апухтин, выступавший на автомобиле «Волга» ГАЗ-21. Также этим спортсменам был вручён специальный Кубок как лучшему международному экипажу.

Двукратный Чемпион СССР по ралли, мастер спорта международного класса, заслуженный тренер СССР, профессор Эдвард Георгиевич Сингуринди, один из основателей кафедры автомобильного спорта и безопасности дорожного движения в петербургском Национальном государственном университете физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, представлял Россию и Грецию. В нынешнем году ему исполнилось 72 года, и он стал старейшим участником ралли. Любопытно, что более пятидесяти лет Э. Г. Сингуринди неизменно выступает под стартовым №13.

Андрис Звингевиц, мастер спорта международного класса, более двадцати лет выступавший в качестве штурмана за сборную СССР на международных соревнованиях, – заслуженный тренер Латвии.

Игорь Николаевич Апухтин – журналист, спортивный комментатор, автор и ведущий телевизионной программы «Мир скорости», выходящей на телеканале «Русский Экстрим», представлял Россию.

На ралли это был единственный экипаж, в котором было официально зарегистрировано трое участников.

Ралли Aplink Lietuva, что означает «Вокруг Литвы» – традиционное соревнование на Кубок Президента, которое впервые было проведено в 1931 году. Дистанция составляла 1200 километров, соревнование проходило вдоль литовских границ. В советское время в связи с упразднением поста президента республики ралли не проводилось. Было возрождено в 1995 году президентом Литвы Альгирдасом Бразаускасом.

В нынешнем году на старт соревнования, дистанция которого составляла почти 800 километров от Каунаса до Вильнюса через пять крупных литовских городов, и в ходе которого было проведено 15 специальных и три режимных участка, вышли 115 спортсменов из 10 стран мира, включая Англию, Германию и США. К участию в соревнованиях допускались спортсмены на любых автомобилях – от раритетных «Москвичей», «Побед» и «Волг» до современных «боевых» раллийных автомобилей, а также мотоциклисты. Также в ралли приняли участие спортсмены с ограниченными физическими возможностями (инвалиды) из Литвы и Беларуси.

В нынешнем ралли, Aplink Lietuva – 2010, также приняли участие выдающиеся советские спортсмены: девятикратный Чемпион СССР Еугениус Тумалявичус, выдающийся штурман Михаил Титов, в своё время завоёвывавший «золото», «серебро» и «бронзу» Чемпионатов СССР, другие известные советские спортсмены. К сожалению, на старт из-за загруженности по работе не сумел выйти десятикратный Чемпион СССР, почётный президент Литовского Автомобильного Клуба Стасис Брундза. Однако он учредил специальные денежные премии для участников с ограниченными физическими возможностями.

Перед началом соревнований ветераны советского автоспорта возложили цветы на могилу блистательных советских литовских гонщиков – братьев Каститиса и Арвидаса Гирдаускасов.
В будущем году, по замыслу организаторов, дистанция ралли Aplink Lietuva составит, как и в первый раз, 1200 километров, и пройдёт приблизительно по тому же маршруту, что и в 1931-м году (за исключением Вильнюса, который тогда принадлежал Польше). Ожидаемое число участников – около двухсот экипажей.

ПоделитьсяПоделиться

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close