![](https://cdn.iportal.ru/news/2015/99/preview/6b010744587955aaf49c0e8cc87e8bd907fee2b6_1138_503.jpg)
Пока власти Петербурга безуспешно пытаются избавить город от пробок, частная компания изобрела оригинальный способ парковки в центре города. Парковки можно размещать на воде.
Некая фирма сейчас патентует механизм подавления качки для многофункциональных водных объектов. В частности, эти технологии будут применяться при строительстве плавучих автостоянок, пишет "Деловой Петербург".
Плавучая автостоянка, получившая название Parkboat, может вмещать от 100 до 300 легковых автомобилей. Parkboat представляет собой металлический понтон с палубами для транспорта, рампами и трапами для перемещения машин на берег.
"В мае мы подали заявку в Роспатент. Сейчас между нами идет переписка, в ближайшее время нам, скорее всего, выдадут патент", – рассказали журналистам в компании. При этом изобретение может и не потребоваться при размещении парковки на реке, где почти нет волнения, в отличие от приморских берегов, уточнили разработчики.
"Нижнюю часть сооружения будут проектировать судостроители, верхнюю – архитекторы и дизайнеры. Объем инвестиций в стоянку на 100 машиномест может составить приблизительно 4 миллиона долларов США", – говорят специалисты компании.
"Мы поддерживаем инновации в развитии инфраструктуры водного транспорта, – сообщили "ДП" в комитете по транспортно-транзитной политике Петербурга. – Однако использование таких дебаркадеров запрещено в зоне Большого порта и в историческом центре города".
Учитывая, что сегодня обеспеченность парковочными местами в Петербурге составляет 43% от общего числа личных автомобилей, Parkboat, возможно, решит проблему нехватки парковок. "Идея любопытная, почему бы и нет? – Комментирует Джонни Суханов, заместитель директора ГУП "Городской центр автостоянок и гаражей" (подведомственно комитету по транспорту). – Но я думаю, что такие проекты станут скорее единичными".
Ни одна речная набережная в Петербурге не приспособлена для заезда автомобилей на паромы или понтоны, напоминает гендиректор ЗАО "Инфлот Ворлдвайд Санкт-Петербург" Игорь Глухов. Так что проектировщикам будущих плавучих парковок потребуются согласования с Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) по перепланировке набережных.
К тому же за $4 млн можно купить старый финский паром, на котором поместится несколько тысяч машин. Такие суда продаются по цене металлолома – $400 за тонну. Но практика показывает, что чиновники и архитекторы зачастую воспринимают выделяющиеся из общего ряда проекты как покушение на городскую архитектуру.
Разработчики Parkboat предлагают разместить свои сооружения в пяти местах Петербурга: у Сампсониевского, Гренадерского, Кантемировского мостов, у стадиона на Крестовском острове и на Морской набережной Васильевского острова. Как к этому отнесутся городские власти – время покажет.
К слову, власти Москвы еще два года назад рассматривали вопрос установки на Москве-реке плавучих паркингов. В центре города, где к берегу пришвартованы дебаркадеры которые используются как места развлечения, по мнению столичных властей, вместо них могут разместиться парковочные площадки. В частности, особую актуальность это имело бы на Краснопресненской набережной возле выставочного комплекса. По словам руководителя столичного департамента транспорта Леонида Липсица, в августе 2008 уже шла разработка документации, подбирались места и рассчитывалась финансовая составляющая проекта.
Отметим, что и эта инициатива московских властей не нова. В 2006 году с аналогичным предложением выступили власти Красноярска, которые решили организовать плавучие парковки вдоль набережной, прямо на реке Енисей. А еще раньше первую водную парковку в Москве собирались построить в районе Промбазы на Павелецкой – эта стоянка, по замыслу разработчиков, должна была вмещать 616 машин.
Однако ни один из этих проектов так и не был реализован. Сейчас в Москве всерьез прорабатывают тему подводных паркингов.
Видео с сайта 100ТВ