Петербург вводит новую систему парковок – по датам. Дорожные знаки уже печатают. До 15 октября почти весь город, как игровое поле казино, поделят на чет и нечет, передают петербургские "Вести".
Небольшой цех на окраине Петербурга – два десятка станков и полсотни рабочих. За две минуты вручную из квадратного листа вырезаем металлический круг, еще пару минут привариваем крепления, наклеиваем цветную пленку (что может быть проще?), и вот он, страшный сон петербургских водителей: знак "Парковка по четным (или нечетным) дням запрещена".
Возврат к "новым" старым правилам парковки вызван печальным опытом – все помнят как в этом году убирали улицы после снегопадов. Автомобиль Ирины Микулиной тогда тоже возле дома на Советской увяз в сугробах по самый радиатор. Но водитель жалуется на другое: 12 месяцев в году парковаться по системе чет/нечет, это как весь год ездить на зимней резине – так же бессмысленно.
Ирина Микулина, автомобилист: "У любого действия должна быть логика. Я вот пытаюсь уловить логику – не могу. Зачем в августе месяце, когда идет дождь, развешивать эти знаки? С какой целью?"
Сергей Баранов, директор ГУ "Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга": "Уборку города никто не отменял. Город убирается и день и ночь, и хочется, чтобы как-то соблюдалась данная политика по парковке автомобилей, и эти знаки, все-таки, автомобилисты взяли за правило."
Начальник дорожной дирекции уверяет, идею перевести весь Петербург на чет/нечет взяли не с потолка. Она пришла в результате неких исследований. То есть по данным городского ведомства одной стороны улицы для парковки автомобилистам Петербурга достаточно. На деле – понятно что происходит. Выкручиваются владельцы машин кто как умеет.
Если оставить машину нужно именно здесь и сейчас, и другого выхода нет, автоюристы рекомендуют водителям парковать ее не на обочине, а на тротуаре. Во-первых, ночью она не помешает уборочной технике. Во-вторых, с тротуара автомобиль не имеют права эвакуировать, а штраф 300 рублей если и выпишут, то только в том случае, если она мешает движению пешеходов.
За парковку под знаком госавтоинспекторы сейчас должны выписывать штраф от 100 до 300 рублей, а если автомобиль мешает движению – эвакуировать. В любое время года, уверяют милиционеры, а не только зимой.
Татьяна Зыбина, начальник отдела пропаганды УГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области: "Сил у Госавтоинспекции хватит. Зима показала, что мы готовы к такой ситуации, и при наличии знаков контроль за их требованиями мы обеспечим."
Но на деле инспекторы все же не спешат наказывать нарушителей. Вот пятница, 27 августа. Десятки водителей стоят под знаком "По нечетным парковаться запрещено" рядом с Главным управлением петербургской ГАИ. В отличие от автолюбителей – они, может и не заметили еще "знаковых перемен", – автоэксперты внимательно следят за происходящим. По их данным все еще серьезнее. До конца года на чет/нечет переведут не 300 улиц, как объявили, а целых 500.
Вячеслав Субботин, начальник юридического отдела автомобильного клуба: По нашим данным, 30 августа будет опубликована новая документация на новый аукцион. В этом аукционе в два раза увеличивается количество улиц, на которых планируется размещение знаков, и в четыре раза увеличивается сумма, которую город готов потратить на их установку."
Но с тем, что чет/нечет – это не спасение, а всего лишь полумера, согласны, кажется, все. В Центре города нужны полноценные парковки. На земле места нет, строительство хотели развернуть под землей (еще зимой назвали адреса – под Конюшенной площадью, Манежной, БКЗ и даже под площадью Искусств), но сейчас проекты признаны нереальными.
Алексей Чичканов, председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам администрации Санкт-Петербурга: "К сожалению, все эти площади очень сильно насыщены инженерными подземными коммуникациями. ПРичем такими коммуникациями, перекладка которых в разы удорожает проект. Это не просто отдельные сети, это магистральные трубопроводы."
Актуальными в Комитете по инвестициям считают подземный паркинг у Финляндского вокзала под памятником Ленину и на площади Восстания – этот комплекс архитекторы предлагают начинить торговыми и развлекательными заведениями. Частному инвестору город готов помочь, при условии, если два этажа их четырех займет автомобильный паркинг на 1500 мест. Стоимость проекта до окончания геологоразведки не озвучивают. А значит и о доле города говорить рано.
Сейчас в Комитете работают над другой городской целевой программой: ее составили по аналогии с московским "Народным гаражом". Под автомобильные многоэтажки инвесторам на льготных условиях предоставят больше тысячи земельных участков в спальных районах.
Алексей Чичканов, председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам администрации Санкт-Петербурга: "Город не требует рыночной оценки с этого земельного участка в бюджет, а требует только передачи машиномест, что, в принципе, упрощает поиск финансирования на такой паркинг, потому что нужно только найти деньги на строительство. Не нужно выделять деньги городу и оплачивать право на застройку."
Вместимость "народных паркингов" – почти полмиллиона машиномест. Если учесть, что водителю, фактически, требуется два стояночных места – дома и на работе – первая половина проблемы будет, скорее всего, решена. А вот центр города, особенно вблизи офисных комплексов, этой зимой наверняка придется разгружать в ручном режиме, по старинке, с помощью эвакуаторов.