20:28 21.04.2018
СМИ: Германия и Франция попробуют уговорить США смягчить санкции против «Русала»
12-летняя школьница стала жертвой непогоды в Москве
В Риге задержали организатора «Бессмертного полка»
НАК: В Дагестане уничтожили девять боевиков
Семеро москвичей отправил в больницы ураган, в Мытищах нашли погибшего
Кадыров пригласил и.о. госсекретаря США в следственный изолятор Грозного
Президент Армении приехал к протестующим в центре Еревана
Инспекторы ОЗХО взяли образцы для анализа в сирийской Думе
В тосненской школе ловили изворотливую ондатру
Ураган в Москве: среди пострадавших - трёхмесячный ребёнок
СМИ: Знарок может уйти из СКА в ЦСКА
В Средиземное море вошли два боевых корабля России
Карта "Яндекс.Пробки" рисует центр Петербурга уже не красным – черным цветом
Лукашенко рассказал о том, сколько нужно пить
Москва призвала США и Южную Корею к встречным шагам после заявления Северной Кореи
Авария лишила электричества и воды часть Лужского района
В Дагестане ликвидировали группу боевиков
МИД РФ заявил о выдвижении экспертов ОЗХО в сирийскую Думу
В реке Глуховка найдены тела утонувших бойцов Росгвардии
В Петербурге ужесточили процедуру размещения жилья вблизи вредных производств
ФСБ сорвала атаку на правительство Ставрополья: у ликвидированного боевика нашли присягу аль-Багдади
Упавшие кирпичи повредили машины у здания администрации Красного Села
Смольный решил ужесточить нормы озеленения для петербургских новостроек
Отпуск петербуржцев в Дубае закончился уголовным делом
В День ВМФ въезд в Кронштадт будет ограничен
Из небоскреба «Москва-Сити» вывели 300 человек: в здании пошел дым
Госдеп посвятил нарушениям прав человека на Украине 68 страниц
В Приморском районе мужчина сбит на пешеходном переходе
ООН: За время военных действий в Донбассе погибло более 2500 мирных жителей
Власти заявили о предотвращении крупного теракта в Ереване
Насилие над девушками в Отрадном оценили в 14 лет и миллион компенсации
В Петербурге суд арестовал завербованных террористами мигрантов
Петербург встал в очередь на московскую реновацию
На Пулковском машины столкнулись в лоб там, где это невозможно
Бот-парад не испугался ненастья
Блокировка Telegram срывает всероссийскую олимпиаду по 3D-технологиям
СМИ сообщили о смерти Нины Дорошиной, сыгравшей главную роль в фильме «Любовь и голуби»
О состоянии дорог в центре Петербурга на 12 часов
Актрису из «Тайн Смолвиля» подозревают в сексуальной эксплуатации «рабынь»
На Кондратьевском мужчину избили из-за спора о парковке
МИД просит у Лондона объяснить передачу данных по делу Скрипаля частным лицам
В США и Европе срочно проверят двигатели «Боингов»
КНДР объявила о прекращении ядерных испытаний
Федор Погорелов покажет футбольную столицу
Читать мысли и прыгать на ходулях научат во Всемирный день цирка
На субботнике в Пулковской обсерватории покажут подземную сейсмостанцию
Эрмитаж покажет, кого возьмут в будущее
СМИ: Ключевые подозреваемые по делу Скрипаля скрылись в России
В Автово дырявая труба организовала бесплатную мойку автомобилей
Представители Конгресса США три часа беседовали с адвокатом Весельницкой о связях с Трампом
Twitter объяснил запрет на рекламу «Лаборатории Касперского» требованиями властей США
Кадыров: В Сирии погиб корреспондент телерадиокомпании «Грозный»
Касперский обвинил Twitter в цензуре из-за запрета на рекламу
Путин: Россия поможет Кубе с «социально-экономической модернизацией»
Сделанные в Петербурге автомобили вошли в топ-25 самых популярных в России
Силуанов заявил о стабилизации курса рубля
Родоначальником «дизельгейта» называют Audi
Глава Минфина РФ: Для помощи бизнесу под санкциями будет создана специальная структура, компаниям нужны 100 млрд
Землянам показали туманность Лагуна
На Большеохтинский мост вернули реверсивное движение
Пилоты просят министра транспорта урезонить Росавиацию
Тихвин уходит под воду
Шестикласснице из Петербурга сломали нос за откровенность с чужими родителями
Госдеп США: Россия, Китай, Иран и Северная Корея создают в мире «нестабильность»
Смольный отказался вернуть участок под Океанариум в состав парка
В Смольном подтвердили уход Спецтранса № 6 из Каменки
Город

Миллиарды уходят под землю

Любых вестей о строительстве новых станций метро в Санкт-Петербурге ждут с большим интересом. При этом из года в год, на протяжении последних 6 лет, журналистам рассказывают приблизительно одно и то же. А жители города узнают лишь о переносе сроков открытия очередной станции на квартал, полугодие или год вперёд. Не стали исключением новости метростроения и на прошедшей рабочей неделе.
Миллиарды уходят под землю
www.novoteka.ru

Любых вестей о строительстве новых станций метро в Санкт-Петербурге ждут с большим интересом. При этом из года в год, на протяжении последних 6 лет, журналистам рассказывают приблизительно одно и то те же. А жители города узнают лишь о переносе сроков открытия очередной станции на квартал, полугодие или год вперёд. Не стали исключением новости метростроения и на прошедшей рабочей неделе.

Горожанам подтвердили, что «Обводный канал» они увидят лишь в первом квартале 2011 года, «Адмиралтейскую» в этом же году, но чуть позже, а вот «Международная» и «Бухарестская» распахнут свои двери только в 2012-м. Собственный выход у «Спасской», как и «Спортивной-2», появится лишь в 2013 году. В роли спикера на этот раз выступал генеральный директор ОАО «Ленметрогипротранс» Владимир Маслак.

Следует отметить, что заведует Владимир Маслак организацией с недавних пор. Ещё несколько лет назад в должности главного инженера службы капитального строительства метрополитена он курировал возведение станции метро «Звенигородская» и всех остальных. Сегодня ОАО под его руководством готовит документацию для метростроителей.

Как и следовало ожидать, в работе находится не так уж и много проектов. В настоящее время институт плотно занимается будущим Красносельско-Кировским радиусом. Его строительство разбито на две очереди. Первая очередь от станции метро «Обводный канал» до станции «Казаковская» в районе улицы Маршала Казакова, а вторая – от «Обводного канала» до станции «Охтинская». Руководитель ЛМГТ сразу же отметил, что станция появится в районе Красногвардейской площади и без строительства ОДЦ «Охта», поскольку была запланирована там очень много лет назад. При этом несколько озадачила ремарка, что станция и без ОДЦ будет загружена с самого первого дня открытия. Ведь в таком случае уже возникает вопрос о транспортной обеспечённости многотысячного делового центра, ведь пропускная способность станции имеет верхний предел.

Помимо Красносельско-Кировского радиуса идёт работа над проектом метродепо «Южное», которым будет заканчиваться Фрунзенско-Приморская линия на юге города в районе Шушар. Однако конкурс на проектирование станций «Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Южная» будет объявлен лишь в этом году. При этом первые рендеры станций стали доступны в сети Интернет ещё в прошлом. Однако до последнего момента было не до конца определено, на какой глубине расположатся станции. Теперь уже принято окончательное решение о строительстве «Проспекта Славы» не глубокого залегания с двумя выходами – это обязательное требование нового СНИПа. Станция «Дунайский проспект» будет мелкого заложения, строительство поведут открытым способом. На станции будет не центральная, а боковые платформы. Станция «Южная» расположится на поверхности возле депо, подобно станциям «Парнас», «Рыбацкое». Как на неё планируется заводить потоки из Колпино, пока не очень понятно, ведь станция получается на значительном удалении от Софийской улицы. В то же время она будет «отрезана» от города, находясь уже за КАД.

Также в ЛМГТ планируют поучаствовать в конкурсе на изыскательские работы по станции метро «Театральная». Положение обоих вестибюлей уже приблизительно определено. Один из них будет расположен рядом с консерваторией на улице Декабристов на месте бывшей АЗС, а второй – также на улице Декабристов, но в районе стадиона Университета физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта. По мнению Владимира Маслака, эта станция разгрузит пересадочный узел на Сенной площади. Кстати, давая пояснения относительно этого узла, руководитель проектного института сделал ошибку, которую обычно допускали неопытные журналисты два года назад. По его словам, ныне Правобережная линия начинается на станции метро «Улица Дыбенко», а заканчивается станцией «Садовой».

Также в 2010 году должна быть закончена проектная документация по станции «Спортивная», а точнее по её второму выходу. В начале будущего года документацию планируют отправить в Главгосэскпертизу в Москве.

Помимо этого в 2010 году будет закончено проектирование трасс будущих линий метро. Напомним, что в прошлом году конкурс выиграла малоизвестная фирма, а затем попыталась нанять на условиях субподряда ЛМГТ. В результате конкурс был объявлен вновь, в нём соревновались ОАО «ЛМГТ» и ОАО «Метрострой». Владимир Маслак назвал эту работу очень важной, ведь согласно плану КГА сможет зарезервировать территорию под будущие объекты метрополитена на поверхности. И действительно, есть печальный опыт строительства на территории, отведённой под метро. Например, на месте первоначального расположения «Казаковской» вырос гипермаркет, а территорию станции метро «Народная» и территорию будущего депо за ней частично застроили развязкой КАД и другими сооружениями.

Планы выглядели бы не так плохо, если не учитывать, что реально к строительству новых станций вряд ли приступят в течение ближайших двух-трёх лет. А по некоторым объектам даже проектирование оказалось замороженным. Например, сейчас остановлена работа над документацией по продлению Фрунзенско-Приморской линии на север города за «Комендантский проспект», поскольку приоритетным выбрали юго-западное направление.

По оценке ЛМГТ, 1 метр проходки тоннеля с помощью проходческого комплекса обходится в 250 тысяч рублей, а если работы ведутся вручную, то в 520 тысяч. Общая же стоимость строительства одного километра тоннелей обходится от 4,5 до 5 млрд рублей в зависимости от конкретного места строительства. Также не стоит забывать, что с вводом новых станций пассажиров в метро не прибавляется, они лишь перераспределяются между новыми станциями. Таким образом, на каждого пассажира приходится уже больше территории и сооружений метрополитена, которые надо обслуживать, а это неизменно приводит к удорожанию поездки. И даже если город сохранит тариф, то субсидировать содержание метро придётся из бюджета.

Удешевить строительство метро в Санкт-Петербурге не очень получается. Даже работы открытым способом, которые часто применяется в других городах, обходятся в Петербурге не дешевле, чем закрытым. Пожалуй, это позволяет лишь несколько сократить сроки производства работ. Однако количество земли, которую требуется отдать под строительство и количество инженерных коммуникаций, подлежащих перекладке, значительно увеличивает стоимость.

Ожидать каких-то революционных подвижек в строительстве метро не приходится. Конечно же, по рекомендации ЛМГТ используется новая техника, как, например, тоннельно-проходческий механизированный комплекс на строительстве станции метро «Обводный канал». Планируется, что скоро ТПМК приедет на «Адмиралтейскую», где заканчивается подготовка стартового котлована, а затем будет строить «Спасскую». Однако подготовительные работы занимают очень много времени, поэтому проходка по срокам мало чем отличается от ручной работы. Единственным плюсом использования ТПМК является относительно высокая гарантия защиты от проседания поверхности в районе строительства. Но и здесь до последнего метростроителей терзали сомнения, поэтому сначала петербургские грунты дали на зуб ТПМК именно на «Обводном канале», а не в самом центре города.

В настоящее время нет даже постановления правительства города о выделении земельных участков под строительство Красносельско-Калининской линии. А если учесть, что в среднем при своевременном финансировании от появления площадки до открытия станции, по словам Владимира Маслака, проходит около 5 лет, то ожидать появления новых станций стоит по меньшей мере не ранее 2016-17 годов. Ведь бросить все силы и бюджет на них смогут только после завершения имеющихся в работе на сегодняшний день объектов.

Во всём этом отчётливо видится отсутствие у города чёткой концепции, подкреплённой не только желаниями, но и финансовыми возможностями. Ведь заказать проектному институту 6 линий и потратить на это 150 миллионов рублей ещё можно. А вот где взять 350 миллиардов, чтобы хотя бы воплотить все задуманные 70 километров (и это без обслуживания)? Тут никакой стратегический партнёр или инвестор не поможет. Дешевле и быстрее перенаправить средства на какой-то другой вид скоростного транспорта. Что позволит обслуживать и жителей Комендантского проспекта, и Ржевки, и Охты, и Красного Села, а, возможно, что и Колпино с Ломоносовом и Пушкиным уже через 10 лет. Но пока миллиарды рублей уходят под землю в прямом смысле этого слова.

Владимир Федоров, Фонтанка.ру


Подписывайтесь на каналы "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Фото предоставлено компанией Setl City
Setl City достроила каркас второго детского сада в ЖК «Чистое небо»
Setl City завершает работы по каменной кладке стен на верхнем этаже детского сада в ЖК «Чистое небо». Полностью закончено строительство монолитного каркаса здания.
предоставлено компанией ООО «СК» Монолит»
Комплекс апартаментов «WINGS на Крыленко» растет по этажу в месяц
Строительная компания ООО «СК «Монолит» завершила возведение 12 этажа апартаментов «Wings на Крыленко». Строительство комплекса идет в плановом темпе, строго по графику. Застройщик жестко следит за своевременным выполнением работ, чтобы покупатели смогли получить ключи от своих апартаментов в срок
Союз строительных объединений и организаций (ССОО)
Объявлен конкурс среди строителей - «Нам песня строить и жить помогает»
Союз строительных объединений и организаций (ССОО) объявляет конкурс музыкальных и хореографических талантов среди строителей. Победители исполнят свои номера на сцене Ледового дворца во время концерта, посвященного празднику День строителя - 2018, и их имена навсегда войдут в историю строительного комплекса Санкт-Петербурга
Магазин "Кей"
Популярные вопросы о квадрокоптерах. Отвечает КЕЙ
Перед покупкой дорогой техники всегда возникает масса вопросов. А что если я разобью квадрокоптер в первый день? Как научиться им управлять? Смогу ли я делать на нем качественные фотографии? Разобраться с основными вопросами при покупке квадрокоптера помогают специалисты КЕЙ
https://www.aeroflot.ru/ru-ru/about/aeroflot_today/photobank
Авиакомпания «Россия» обратилась в полицию после драки пассажиров
Петербургская авиакомпании «Россия» направила в правоохранительные органы материалы для решения о возбуждении уголовного дела по ст. 213 УК РФ «Хулиганство». В драке пассажиров на борту рейса в Анталью пострадал член кабинного экипажа авиакомпании.
ООО "Юнит"
В ЖК «Времена Года» распродажа последних помещений
Заканчивается реализация квартир в ЖК «Времена Года», расположенном в 2 минутах от ст. м. «Фрунзенская» на Московском проспекте.