0

Новое метро детально спроектируют

Комитет по транспорту сделал первые шаги к реализации масштабных планов по развитию подземки в Петербурге и объявил конкурс на разработку конкретных трасс шести линий и определение мест расположения объектов, строительных площадок, проектирования станций. Эти работы обойдутся бюджету почти в 130 миллионов рублей.

i058.radikal.ru
i058.radikal.ru
ПоделитьсяПоделиться

Комитет по транспорту сделал первые шаги к реализации масштабных планов по развитию подземки в Петербурге и объявил конкурс на разработку конкретных трасс шести линий и определение мест расположения объектов, строительных площадок, проектирования станций. Эти работы обойдутся бюджету почти в 130 миллионов рублей.

Победитель конкурса до 15 июля следующего года должен проработать места расположения вестибюлей, путей, по которым будут двигаться поезда от станции до станции, вентиляционных узлов и электродепо по всем новым направлениям подземки. Стоимость контракта — более 128 миллионов рублей.

Исполнители, работая «на месте», должны спроектировать объекты по шести новым линиям. Участник конкурса обязан определить местоположение, конфигурацию и площади 52-х наземных вестибюлей, 56-ти эскалаторных тоннелей, 71-го вентиляционного узла, электродепо с общей площадью производственных зданий 60 тыс. м2, 8 подземных вестибюлей мелкого заложения, 3 надземных станционных комплексов с эскалаторами и 13 схем пересадочных узлов.

Как говорится в техническом задании, расположение вестибюлей станций должно максимально решать вопрос обеспечения района услугами метрополитена, а также быть удобным и общедоступным для жителей. Принципиально местоположение вестибюлей должно соответствовать схеме, утвержденной в концепции развития метрополитена. И изменение в этой части должны будут отдельно согласовываться.

Как пояснили в комитете по транспорту, по сути, конкурс объявлен на проведение проектно-изыскательских работ. Следующий этап — конкурс на проект новых линий метро.

Согласно планам чиновников, в ближайшие 12 лет в Петербурге должна появиться 41 новая станция метрополитена и около 70 километров рельсов. Напомним, что сама концепция была утверждена правительством города еще в начале 2008 года. Тогда, говоря об общей стоимости работ по строительству объектов, называлась сумма в 425 миллиардов рублей совместного финансирования города и федерального центра. Сейчас в комитете не исключили, что эта цифра будет корректироваться, однако точные цены строительства подземки можно будет назвать только после того, как появится проект.

Большую часть новых веток, уточнили в ведомстве, уже не будут прокладывать под землей - метро станет отчасти надземным.

В первую очередь запланировано строительство и ввод станции метро южнее от недавно открытой «Волковской». Уже известно, что в 2010 году продолжить ветку планируют «Бухарестской» и «Международной» станциями. На очереди с вводом в 2012 году двигающиеся в южном направлении станции «Проспект Славы», «Дунайский проспект», «Балканская» и «Южная».

После работ на юге, станции будут вводить на севере — от нового «Комендантского проспекта» в 2013 году пойдут «Магистрали» с номерами - №27, №30, №31 и №31.

В 2014 году в центре города уже должна появиться «Театральная» (на пересечении Декабристов и улицы Глинки).

До 2020-го года строители будут заниматься соединением Васильевского острова с Выборгским районом через Петроградку и ветками на северо-востоке города. Сначала в 2015 году появится несколько станций на юго-западе. «Броневая» соединит Московский район с Кировским, а точнее, «Московские ворота» с «Кировским заводом». Далее ветка пойдет к «Казаковской».

В 2016 году должна появиться станция «Народная» (пересечение оси Товарищеского проспекта и Мурманского шоссе), которая станет следующей после «Дыбенко». Еще через два года на Петроградской стороне появится станция «Введенская». Она расположится между «Спортивной» и «Петроградской», и через нее пройдет ветка от «Василеостровской» до «Выборгской».

Самыми глобальными будут работы по станциям, которые должны заработать в 2020 году. Среди них - «Боровая», которая соединит «Московские ворота» и «Обводный канал», а далее через «Лиговский проспект» и «Площадь Восстания» выведет к новым станциям «Суворовская» и «Большеохтинская». От последней одна ветка через «Ладожскую» пойдет на восток к «Индустриальному проспекту», улице Коммуны и Ржевке. А другая ветка на северо-восток — к «Полюстровскому проспекту», «Улице Калинина», «Проспекту Маршала Блюхера», «Пискаревскому проспекту» и станции «Ручьи».

Несмотря на то, что концепция развития спланирована до 2020 года, ряд станций и веток будут прокладывать и вводить уже после. Так, на юго-западе метро от Казаковской линии продлят до «Брестской», «Петергофского шоссе», станций «Урицк» и «Лигово».

Еще одна ветка пойдет от «Театральной» через Васильевский остров на северо-запад города. В результате, на Васильевском острове появятся «Большой проспект», «Шкиперская» и две станции на намывной территории - «Морской фасад-1» и «Морской фасад-2». А в Приморском районе — станции «Савушкина», «Яхтенная», «Юнтолово», «Каменка» и «Лахта».

В центре города в результате всех преобразований замкнется кольцо из станций «Боровая», «Фрунзенская», «Балтийская», новых «Площади Репина», «Большой проспект» (на Васильевском острове) и далее «Василеостровской», «Введенской», «Петроградской», «Выборгской», «Полюстровского проспекта» и «Площади Калинина». А по северу города с запада на восток пройдет ветка, пересекающая все линии.

Схема развития петербургского метрополитена до 2020 года
Схема развития петербургского метрополитена до 2020 года
ПоделитьсяПоделиться

Александра Медведева, "Фонтанка.ру"

Схема развития петербургского метрополитена до 2020 года
Схема развития петербургского метрополитена до 2020 года

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях.Присоединяйтесь прямо сейчас:

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (0)

Пока нет ни одного комментария.Добавьте комментарий первым!добавить комментарий

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...