Сейчас

+18˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+18˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 20

0 м/с, штиль

760мм

89%

Подробнее

Пробки

1/10

Дефицит на машины возвращается

153

Российские автомобильные дилеры испытывают дефицит большинства популярных моделей, в результате чего время ожидания клиентами некоторых машин может доходить до восьми месяцев. К таким выводам пришла газета "Ведомости", обзвонив московские и региональные автосалоны.

Прежде всего, дефицит затронул бюджетные автомобили. В частности, очередь на классические модели "АвтоВАЗ" в настоящее время составляет три месяца, на "Калину", "Самару" и "Приору" (в кузове универсал) - 1,5 месяца. Renault Sandero и Logan в некоторых регионах придется ждать 5-8 месяцев. Большинство моделей Opel и Chevrolet московским покупателям доставляются спустя три месяца после заказа.

Сами дилеры связывают дефицит автомобилей с резким увеличением спроса, возникшего с момента запуска государственной программы по утилизации. В связи с этим, нехватку автомобилей испытывают не только салоны, но и некоторые заводы. Ппредставитель Renault Оксана Назарова рассказала, что с начала весны на заводе "Автофрамос" были введены рабочие субботы, однако преодолеть дефицит это не помогло. В настоящее время все автомобили Sandero и Logan, которые запланировано выпустить до конца этого года, уже распределены между покупателями. Летом предприятие намерено запустить производство во вторую смену. Если же проблема с нехваткой автомобилей не будет решена до осени, то "Автофрамос" готов ввести и третью смену.

Еще одна причина возникновения очередей - сокращение российских квот некоторыми автопроизводителями. В первую очередь, это затронуло машины премиум-сегмента. Например, время ожидания Passat CC может составить шесть-семь месяцев, Audi Q5 - шесть месяцев, Mercedes-Benz GL - четыре месяца, Land Rover Freelander - два месяца.

По мнению президента Ассоциации автодилеров России Дмитрия Гулина, из-за дефицита покупателям приходится выбирать не то, что они хотят, а то, что есть в наличии у дилера. Однако во второй половине 2010 года ситуация может исправиться, когда производители и импортеры скорректируют планы поставок.

В марте 2010 года в России было произведено 85,6 тысячи легковых автомобилей и импортировано 38,5 тысячи машин. Лидером среди производителей стали заводы "АвтоВАЗ", Volkswagen и "Автотор", среди импортеров - Mitsubishi, Kia и Mazda.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close