Сейчас

+3˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+3˚C

Пасмурно, Без существенных осадков

Ощущается как 1

2 м/с, южн

762мм

98%

Подробнее

Пробки

1/10

Проект по строительству Орловского тоннеля возвращают к жизни

190
Конкурс на строительство Орловского тоннеля объявят 18 февраля. Задача для победителя усложнится – ему придется самостоятельно разрабатывать и согласовывать проект, пишет "Деловой Петербург".
 
Временно замороженный проект Орловского тоннеля вновь актуален. Меньше чем через месяц будет объявлен конкурс на его строительство. Смольный надеется, что проект удастся реализовать по схеме государственно-частного партнерства.
 
Заявки на участие в проекте строительства Орловского тоннеля начнут принимать 18 февраля, сообщил в пятницу глава Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Смольного Алексей Чичканов. Итоги конкурса подведут спустя три недели после этой даты. Есть все шансы начать стройку в 2011 году, добавил чиновник.
 
Начать прием заявок Смольный собирался еще в декабре 2008 года. Но из-за кризиса срок несколько раз переносился. Чиновники успели провести только предпросмотр инвесторов, в котором приняли участие организации, связанные с крупными строительными компаниями Vinci Construction, Strabag, Bouygues и Hochtief. В конце прошлого года губернатор Валентина Матвиенко говорила, что двое претендентов не отказались от участия в конкурсе, но их имен не назвала. По словам издания, Алексей Чичканов в пятницу эту тему развивать отказался.
 
Условия конкурса изменятся, сообщил Алексей Чичканов. Теперь городские власти берут на себя перенос водозабора из Невы - его поставят выше, так как есть опасения, что стройка испортит качество воды. Инвестор же должен будет полностью разработать проект строительства и сам пройти Госэкспертизу. Это может оказаться не так легко. "У нас практически нет ГОСТов по строительству подземных тоннелей", говорит Алексей Чичканов. Из-за этого прохождение экспертизы может затянуться.
 
Сохраняются в конкурсной документации условия о протяженности тоннеля (1 км) и его пропускной способности (6 полос, обеспечивающие проезд 60 тыс. автомобилей в сутки).
 
"Орловский тоннель" планируется построить под Невой в створе Пискаревского проспекта и Смольной набережной (у Орловской улицы). Общий объем инвестиций в проект в 2008 году оценивался в 26,3 млрд рублей, которые должны были поровну поделить Инвестиционный фонд Российской Федерации, бюджет Петербурга и частный инвестор. Но в 2009 году сметная стоимость была увеличена до 47 миллиардов рублей, а срок окончания строительства перенесен с 2011 года на 2015. Срок окупаемости проекта — 26 лет.
 
Как отмечает "ДП", ранее Смольному пришлось отказаться  от использования схемы государственно-частного партнерства в другом масштабном проекте – строительстве Западного скоростного диаметра (ЗСД). В начале прошлого года выяснилось, что победитель конкурса по этому проекту - консорциум "Невский меридиан" во главе с "Базэлом" Олега Дерипаски – не может привлечь необходимый объем средств. Городу пришлось объявить, что в 2009 и 2010 году ЗСД будет строиться исключительно на бюджетные средства.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close